Законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ, внес в Государственную думу РФ депутат Госдумы, лидер движения "Наш проект Здоровье" Антон Беляков.
Законопроектом предлагается рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также наложены ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами.
"Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в
2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил
поддержку правительства РФ с условием учета ряда замечаний. Сейчас
данные замечания согласованы" - рассказал автор инициативы.
БАД - это добавка к пище, которая не может обладать лечебными
свойствами, заявил Беляков. "Заменяя лекарства прописанные врачом, на
БАД люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае,
если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие - это означает,
что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических
испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит,
может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу", -
отметил парламентарий.
По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается
около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе
основных нарушителей - крупнейшие производители, многие из которых и
является главными рекламодателями в этом сегменте продукции, рассказал
парламентарий.
Запрет широкой рекламы БАД на телевидении, радио и печатных изданиях
позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых
случаях откровенных мошенников к потребителю, уверен Беляков.