По итогам 2011 года рынок рекламы в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов достиг 35 млн. долларов, поднявшись по сравнению с 2010 годом на 10%. Такие данные получила компания Synovate Comcon, с 2005 года осуществляющая в рамках проекта ContentaMedical Index мониторинг рекламы и научных статей, размещенных в специализированной прессе. В 2011 году были изучены 113 изданий, в которых была размещена реклама 1 600 брендов 260 производителей.

Среди категорий препаратов наиболее активно в 2011 году

рекламировались БАДы: рекламный бюджет этой категории превысил 2,3

млн.долл., увеличившись за год более чем на треть. Суммарно БАДы

обеспечили 6,6% от всего объема средств на размещение рекламы в

специализированной прессе, при этом в категории рекламировались 235

наименований. 20% от затрат в категории пришлось на Эвалар (470

тыс.долл.), еще 15% обеспечила компания Красногорсклексредства.

На втором месте – категория M01 (1,8 млн.долл.), занимающая 5%-ую

долю от совокупного рекламного бюджета в специализированной прессе.

Наибольший рекламный бюджет в категории M01 у компании  Dr.Reddy´s (406

тыс.долл.), продвигавшей в этой категории 4 бренда.

Лидер 2010 г., категория C09 (1,8 млн.долл.), сохранив объем затрат

на уровне 2010, опустилась до 3-ей позиции. На первом месте по затратам

на размещение рекламы препаратов этой категории – компания KRKA,

рекламирующая 5 «объединенных» брендов. В сумме на долю KRKA приходится

более четверти затрат в категории.

Среди производителей позицию лидера по объему рекламного бюджета в

специализированной прессе заняла компания Abbott Products, сместив KRKА,

находившуюся на  первом месте на протяжении последних двух лет. Хотя

разрыв между ними оказался незначительным: рекламные затраты Abbott

Products составили 1,77 млн. долл., KRKA – 1,7. Из первой пятерки

лидеров наиболее стремительный рост продемонстрировала Gedeon Richter

(1,5 млн.долл.), за год увеличившая рекламные расходы более чем в два

раза.

Наиболее активно продвигаемым препаратом оказался Лазолван

(Boehringer Ingelheim) – более 400 тыс. долл.; по сравнению с 2010 годом

его рекламный бюджет увеличился в 3,7 раз и составил 28% от совокупного

рекламного бюджета компании. Также существенно увеличилась активность

по препарату Дицетел (Abbott Products): рекламные затраты выросли в три

раза и в 2011 году приблизились к 300 тыс.долл., составив 17% от

совокупного рекламного бюджета компании.

Первую тройку изданий по объему привлеченных на размещение рекламы

средств представляют «Фармацевтический вестник», «Русский Медицинский

Журнал»  и «Новая аптека». Суммарно они привлекли 30% от всего

рекламного рынка в специализированной прессе. Вообще же в первую десятку

вошли 6 изданий для фармацевтов и 4 для врачей, причем суммарно эти

десять изданий привлекли 60% рекламного рынка.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Ретиноиды Ретиноиды
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пептид-Био Пептид-Био
Карипаин Карипаин
Канонфарма Канонфарма
Органика Органика
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЯФФ ЯФФ
Пальма Пальма
Косфарма Косфарма