По итогам 2011 года рынок рекламы в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов достиг 35 млн. долларов, поднявшись по сравнению с 2010 годом на 10%. Такие данные получила компания Synovate Comcon, с 2005 года осуществляющая в рамках проекта ContentaMedical Index мониторинг рекламы и научных статей, размещенных в специализированной прессе. В 2011 году были изучены 113 изданий, в которых была размещена реклама 1 600 брендов 260 производителей.

Среди категорий препаратов наиболее активно в 2011 году

рекламировались БАДы: рекламный бюджет этой категории превысил 2,3

млн.долл., увеличившись за год более чем на треть. Суммарно БАДы

обеспечили 6,6% от всего объема средств на размещение рекламы в

специализированной прессе, при этом в категории рекламировались 235

наименований. 20% от затрат в категории пришлось на Эвалар (470

тыс.долл.), еще 15% обеспечила компания Красногорсклексредства.

На втором месте – категория M01 (1,8 млн.долл.), занимающая 5%-ую

долю от совокупного рекламного бюджета в специализированной прессе.

Наибольший рекламный бюджет в категории M01 у компании  Dr.Reddy´s (406

тыс.долл.), продвигавшей в этой категории 4 бренда.

Лидер 2010 г., категория C09 (1,8 млн.долл.), сохранив объем затрат

на уровне 2010, опустилась до 3-ей позиции. На первом месте по затратам

на размещение рекламы препаратов этой категории – компания KRKA,

рекламирующая 5 «объединенных» брендов. В сумме на долю KRKA приходится

более четверти затрат в категории.

Среди производителей позицию лидера по объему рекламного бюджета в

специализированной прессе заняла компания Abbott Products, сместив KRKА,

находившуюся на  первом месте на протяжении последних двух лет. Хотя

разрыв между ними оказался незначительным: рекламные затраты Abbott

Products составили 1,77 млн. долл., KRKA – 1,7. Из первой пятерки

лидеров наиболее стремительный рост продемонстрировала Gedeon Richter

(1,5 млн.долл.), за год увеличившая рекламные расходы более чем в два

раза.

Наиболее активно продвигаемым препаратом оказался Лазолван

(Boehringer Ingelheim) – более 400 тыс. долл.; по сравнению с 2010 годом

его рекламный бюджет увеличился в 3,7 раз и составил 28% от совокупного

рекламного бюджета компании. Также существенно увеличилась активность

по препарату Дицетел (Abbott Products): рекламные затраты выросли в три

раза и в 2011 году приблизились к 300 тыс.долл., составив 17% от

совокупного рекламного бюджета компании.

Первую тройку изданий по объему привлеченных на размещение рекламы

средств представляют «Фармацевтический вестник», «Русский Медицинский

Журнал»  и «Новая аптека». Суммарно они привлекли 30% от всего

рекламного рынка в специализированной прессе. Вообще же в первую десятку

вошли 6 изданий для фармацевтов и 4 для врачей, причем суммарно эти

десять изданий привлекли 60% рекламного рынка.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
ДИБВЕ ДИБВЕ
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био