По итогам 2011 года рынок рекламы в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов достиг 35 млн. долларов, поднявшись по сравнению с 2010 годом на 10%. Такие данные получила компания Synovate Comcon, с 2005 года осуществляющая в рамках проекта ContentaMedical Index мониторинг рекламы и научных статей, размещенных в специализированной прессе. В 2011 году были изучены 113 изданий, в которых была размещена реклама 1 600 брендов 260 производителей.
Среди категорий препаратов наиболее активно в 2011 году
рекламировались БАДы: рекламный бюджет этой категории превысил 2,3
млн.долл., увеличившись за год более чем на треть. Суммарно БАДы
обеспечили 6,6% от всего объема средств на размещение рекламы в
специализированной прессе, при этом в категории рекламировались 235
наименований. 20% от затрат в категории пришлось на Эвалар (470
тыс.долл.), еще 15% обеспечила компания Красногорсклексредства.
На втором месте – категория M01 (1,8 млн.долл.), занимающая 5%-ую
долю от совокупного рекламного бюджета в специализированной прессе.
Наибольший рекламный бюджет в категории M01 у компании Dr.Reddy´s (406
тыс.долл.), продвигавшей в этой категории 4 бренда.
Лидер 2010 г., категория C09 (1,8 млн.долл.), сохранив объем затрат
на уровне 2010, опустилась до 3-ей позиции. На первом месте по затратам
на размещение рекламы препаратов этой категории – компания KRKA,
рекламирующая 5 «объединенных» брендов. В сумме на долю KRKA приходится
более четверти затрат в категории.
Среди производителей позицию лидера по объему рекламного бюджета в
специализированной прессе заняла компания Abbott Products, сместив KRKА,
находившуюся на первом месте на протяжении последних двух лет. Хотя
разрыв между ними оказался незначительным: рекламные затраты Abbott
Products составили 1,77 млн. долл., KRKA – 1,7. Из первой пятерки
лидеров наиболее стремительный рост продемонстрировала Gedeon Richter
(1,5 млн.долл.), за год увеличившая рекламные расходы более чем в два
раза.
Наиболее активно продвигаемым препаратом оказался Лазолван
(Boehringer Ingelheim) – более 400 тыс. долл.; по сравнению с 2010 годом
его рекламный бюджет увеличился в 3,7 раз и составил 28% от совокупного
рекламного бюджета компании. Также существенно увеличилась активность
по препарату Дицетел (Abbott Products): рекламные затраты выросли в три
раза и в 2011 году приблизились к 300 тыс.долл., составив 17% от
совокупного рекламного бюджета компании.
Первую тройку изданий по объему привлеченных на размещение рекламы
средств представляют «Фармацевтический вестник», «Русский Медицинский
Журнал» и «Новая аптека». Суммарно они привлекли 30% от всего
рекламного рынка в специализированной прессе. Вообще же в первую десятку
вошли 6 изданий для фармацевтов и 4 для врачей, причем суммарно эти
десять изданий привлекли 60% рекламного рынка.