Презентация нового Всероссийского фестиваля «Аптека года» прошла 12 марта в ИД «АиФ». По словам организаторов фестиваля, сложности с налогообложением, низкая рентабельность региональных аптек, рост значимости первостольника в связи с новым законодательством, низкий уровень коммуникации с потребителем, кадровый кризис, и другие проблемы сектора стали причинами создания фестиваля.
«Сегодня выпускники фармспециальностей редко выбирают аптеку
своим местом работы, в то время как вся розничная сеть остро нуждается в
кадрах. Поэтому требуется возрождение престижа и статуса этой
профессии»,- считает Нелли Игнатьева, исполнительный директор Российской
ассоциации аптечных сетей.
В ходе фестиваля предполагается
оценить работу и аптек, и провизоров с двух точек зрения:
профессиональной и потребительской. Организаторы надеются, что фестиваль
обеспечит масштабный обмен опытом, повысит престиж профессии
фармацевта, а в перспективе улучшит экономическое и социальное
регулирование сектора.
«Мы сейчас много говорим о проблемах,
которые существуют на фармацевтическом рынке, в том числе и аптечном.
Аптечный бизнес уже не является таким привлекательным, каким был раньше:
практически нет покупок и продаж аптечных сетей. Реальный рост рынка в
прошлом году составил всего 9%. И в том, что аптеки сегодня
воспринимаются как магазины, а первостольники как продавцы, есть вина и
самих аптек. Поэтому и хотим поддержать те аптеки, которые ставят во
главу угла отношение к пациенту. Наш исследовательский опыт показывает,
что именно они сегодня становятся успешными», - отметил Сергей Шуляк,
генеральный директор маркетингового агентства DSM Group.
В числе
организаторов фестиваля такие крупные организации, как РААС,
«СоюзФарма», DSM-group, Всероссийский союз пациентов и Vita media group.
Регистрировать участников начнут уже в ближайшее время, а наградят в
конце 2013 года.