Различные аналитические исследования последних лет год за годом фиксируют существенный прирост трафика рунета по категории «Медицина и здоровье». По данным Рамблер Топ 100

почти половина пользователей медицинского сектора в рунете регулярно просматривают медицинские сайты в целях

ознакомления или

обращаются к ним, когда болеют. Почти 40% пользователей сообщили, что всегда проверяют рекомендации врачей в интернете, а 33% опрошенных обращаются к интернету «если рекомендации врача вызывают сомнения».

Восходящий тренд фиксируется аналитиками и в сегменте

продажи медикаментов онлайн. Аптечный интернет

ритейл в последние пару лет ежегодно увеличивается более чем на 30%,

а его доля в общем объеме аптечных продаж в настоящее время составляет около 0,9%.

Для сравнения,

рост обычного аптечного сектора за такой же период составляет 12-15%.

При этом, парадоксальным образом, в нынешнем российском законодательстве не существует такого понятия, как «интернет-аптека». Но, несмотря на это,

в каталоге поисковой системы Яндекс в разделе «Интернет-аптеки» числится примерно 260 сайтов. Из них на долю

онлайн аптек приходится около 25%, а остальные интернет - магазины данной категории торгуют контактными линзами или медицинской техникой.

Самым распространенным способом организации продаж лекарств через интернет является оформление он-лайн заказов в уже существующей торговой точке -

в обычной аптеке. В этом случае интернет аптека выступает как

дополнительная

витрина. Доставку лекарств осуществляет курьер, который выступает в качестве посредника между аптекой и пациентом, что позволяет избежать нарушений законодательства.

Другим

вариантом

организации продажи

лекарств

через интернет являются порталы поиска и бронирования медикаментов с выдачей заказа офлайн, в пункте самовывоза. Помимо этого на рынке присутствуют и

классические варианты интернет аптек, не имеющие собственных точек офлайн продажи и работающие сейчас, скорее всего, нелегально.

Если данное направление все же узаконят, то онлайн продажи медикаментов станут весьма перспективным

направлением дальнейшего развития аптечного бизнеса.

К примеру, одним из основных потребительских сегментов для аптек являются

пациенты с

хроническими заболеваниями,

которые регулярно покупают одни и те же лекарственные препараты, и перенос их обслуживания в интернет сможет,

по некоторым данным, претендовать

на 60% от маржи, остающейся сейчас в аптечной рознице.

Но пока в Росздравнадзоре полагают, что продажи медикаментов в сети сложно контролировать, а лекарства, продающиеся через интернет, чаще оказываются поддельными. Также чиновники опасаются проблем, возникающих при хранении и транспортировке термолабильных и

светочувствительных препаратов.

В связи с этими ограничениями, интернет на фармрынке используется

сегодня игроками не столько для электронной коммерции, сколько для распространения информации и продвижения своей продукции и услуг.

Информация всегда

являлась одним из ключевых факторов, определяющих развитие медицинской и фармацевтической отраслей. Однако, бурное развитие интернета, происходящее в последнее десятилетие, существенно изменило парадигму медицинской информационной среды.

Ее отличительным чертами стали многоканальность, а также появление быстрорастущего сегмента информированных пациентов.

Пациенту, который

хочет узнать о тех или иных симптомах, заболеваниях или

препаратах,

интернет предлагает сегодня множество ресурсов медицинской тематики, включающих как

контентные сайты, так и социальные медиа. Последние представляет собой сложную информационную смесь из фактов и мнений,

возникающую в процессе общения посетителей соцсети и

выработке ими общего мнения сообщества по тому или иному вопросу.

Стихийность возникновения этой информации и вытекающая из этого невозможность полностью контролировать

процессы ее формирования и распространения,

заставляет всех участников медфармрынка

вносить коррективы в свою маркетинговую политику и разрабатывать новые стратегии продвижения своих товаров и услуг.

Залогом успеха этих стратегий является понимание того, что отзывы и мнения о том или ином препарате по-прежнему остаются важнейшим элементом, стимулирующим его сбыт, однако скорость их распространения, благодаря социальным медиа, возросла многократно.

Движение на большой скорости, как известно,

имеет свои достоинства и недостатки. Подобно вирусу

в интернете может распространяться

не только позитивная, но и негативная информация. И для того, чтобы управлять информационными потоками

и иметь возможность, при необходимости, вовремя переломить негативную тенденцию,

необходимо иметь заранее заготовленную инфраструктуру из различных влиятельных в ресурсов медицинской направленности.

Среди них особую ценность приобретают площадки,

позволяющие,

не только публиковать информационные сообщения, но и получать обратную связь от пользователей и, в идеале, вступать

с ними неформальный диалог.

Как и в любом другом деле, понимание того, как правильно использовать этот новый инструментарий приходит с опытом.

Для того, чтобы выйти на максимальную отдачу, нужно как можно раньше начать движение по

кривой обучения (learning curve), и в процессе этого движения методом проб и ошибок определить

наиболее эффективные способы привлечения и вовлечения целевой аудитории для своего бренда.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Карипаин Карипаин
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Органика Органика
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК