Фармацевтический рынок принципиально ничем не отличается от других областей коммерции. Здесь также действуют законы спроса и предложения, принципы рекламы и антирекламы.
Вот только попытки производителей увеличить число своих покупателей могут закончиться человеческими смертями. Одним из наиболее опасных в этом плане способов рекламы считается распространение бесплатных образцов лекарственных препаратов.
Предложения получить бесплатные лекарства можно встретить в аптеках, газете и даже на страницах Интернет. Причем рекламируются не косметика или витаминные препараты, а серьезные лекарства. Так, компания "Eli Lilly" предлагает людям бесплатные образцы флуоксетина (прозака), а немецкий фармацевтический концерн "Pfizer" раздает направо и налево "Виагру". Казалось бы, в этом нет ничего плохого - люди попробуют бесплатные препараты и при желании (и согласии врача) будут принимать их регулярно. Но, к сожалению, проблему создают сами потенциальные покупатели. В погоне за дешевизной они начинают экономить на предписанных врачами лекарствах, принимают бесплатные новинки без предварительных консультаций и в конце концов портят себе здоровье.