Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты аудита эффективности использования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных в 2012 году на модернизацию медучреждений, подведомственных Минздраву России, Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА) и Российской академии медицинских наук (РАМН), сообщает пресс-служба ведомства.
В 2012 году на модернизацию федеральных государственныхучреждений, подведомственных Минздраву России, ФМБА России и РАМН засчет средств ФФОМС было выделено 24,9 млрд рублей. Проверкапоказала, что при полном освоении средств не все мероприятия выполнены,не достигнуты установленные плановые показатели, - сообщил на коллегииаудитор Александр Филипенко. Так, не было капитально отремонтировано отпланируемого объёма около 66 тыс. кв. метров помещений. Плановыепоказатели капремонта не были достигнуты двумя учреждениями МинздраваРоссии, шестью учреждениями ФМБА России и одним учреждением РАМН. Вмедучреждениях, где намечался текущий ремонт, отремонтировано чутьболее 265 тыс. кв. метров площадей при планируемых 270 тыс. Плановыепоказатели не выполнены двумя учреждениями Минздрава России и однимучреждением ФМБА России. При этом по Минздраву России выявленоувеличение затраченных средств на текущий ремонт при меньшем объемеотремонтированных площадей. Плановые показатели не выполнены поприобретению медоборудования 10 учреждениями ФМБА России и четырьмяучреждениями Минздрава России. При этом по Минздраву России отмечаетсяувеличение финансовых средств по мероприятию при меньшем числезакупленного медоборудования на 415 единиц. Кроме того, несмотряна то, что в 2012 году учреждения представляли в Минздравсоцразвитияперечень планируемого к закупке оборудования, Минздрав России нерасполагает информацией о том, что фактически было приобретенофедеральными медицинскими организациями. В 10 учрежденияхМинздрава России и 14 учреждениях ФМБА России не достигнуты плановыепоказатели по информатизации здравоохранения. На реализацию этихмероприятий было выделено 1,2 млрд рублей. При этом интеграция созданныхлокальных сегментов информационной системы с федеральным сегментом неосуществлена. - При 100% освоении выделенных средств,обязательства Минздрава по внедрению компонентов единого информационногопространства в здравоохранении не выполнены. В нарушение Концепцииинформатизации здравоохранения единая государственная информационнаясистема полностью в эксплуатацию Минздравом так и не введена. Отставаниеработ составляет более полтора года, - сообщил на заседании коллегииАлександр Филипенко. Аудитор обратил внимание на то, что 21 ноября2014 года Минздравом размещено извещение на разработку в 30-дневныйсрок системы ведения электронной медкарты на сумму более 84 млн рублей. -В условиях функционирования различных вариантов электронных медкарт,применяемых в регионах и федеральных учреждениях, возможностькачественно выполнить эту работу в оговоренные сроки вызывает сомнение, -отметил аудитор. По его словам, в результате проверок,проведенных в трех федеральных государственных учреждениях МинздраваРоссии, были выявлены нарушения действующего законодательства, в томчисле при организации и осуществлении закупок медоборудования, на суммусвыше 58 млн рублей. На коллегии были представлены результатыоценки деятельности федеральных государственных учреждений, участвующих впрограмме модернизации. Было отмечено, что, несмотря на рекомендацииМинздравсоцразвития от 1 марта 2012 года, ФМБА России и РАМН целевыезначения показателей результативности для своих организаций неустанавливали. Минздрав России соответствующие данные у этих ведомств незапрашивал и деятельность их организаций не анализировал. Поучреждениям, подведомственным Минздраву России, установлено, чтопоказатели не были достигнуты по 17 организациям из 91. При этомнаибольшее отставание от показателей наблюдается по больничнойлетальности, послеоперационным осложнениям, расхождению клинического ипатологоанатомического диагнозов. Так, в Научном центреакушерства, гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулаковапревышение фактических показателей над плановыми по больничнойлетальности составляло 35%, по послеоперационным осложнениям – 30,0%. Вцентре им. Алмазова расхождения клинического и патологоанатомическогодиагнозов отмечены в 4% случаев вместо планируемого 0%,послеоперационные осложнения - в 0,6% случаев вместо 0,5%,послеоперационная летальность в 1,0% случаев вместо 0,8%. - Это несоответствует положениям статьи 10 закона об основах охраны здоровьяграждан в части качества и безопасности медпомощи, - подчеркнулАлександр Филипенко. Аудитор также отметил, что основной цельюмодернизации было вхождение федеральных государственных медицинскихучреждений в программу обязательного медицинского страхования (ОМС).Однако в проверяемых медучреждениях отмечен рост в 2013 году платныхмедицинских услуг населению. Например, в Научном центре акушерства,гинекологии и перинатологии им. акад. В.И. Кулакова иЛечебно-реабилитационном центре платные больные составляли 85% всехпролеченных больных. Как показали проверки Счетной палаты, участиефедеральных медицинских организаций в системе ОМС в 2013-2014 годахограничено. По мнению аудитора, это связано с отсутствием нормативногоправового регулирования на уровне Минздрава России, единой тарифнойполитики и неравными условиями участия федеральных и региональныхмедицинских организаций в системе ОМС. Коллегия приняла решениенаправить представления в Федеральный медицинский исследовательскийцентр им. А. Алмазова и Научный центр акушерства, гинекологии иперинатологии им. акад. В.И. Кулакова, информационные письма в МинздравРоссии и Лечебно-реабилитационный центр Минздрава России, а такжеобращение в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятиябудет направлен в палаты Федерального Собрания.
Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.