По данным майского выпуска
Аналитического обзора рынка от DSM Group, объем коммерческого рынка ГЛС
в ценах закупки аптек в апреле 2010 г. упал на 3,6% по сравнению с
мартом 2010 г. и составил 19,1 млрд. руб. (с НДС), что на 5,6% больше,
чем в апреле 20010г. Это первый месяц в 2010 году, когда рынок выше
аналогичного периода 2009 года. За 4 месяца 2010 года по сравнению с
аналогичным периодом 2009 года коммерческий рынок лекарств упал на 1,1%
в рублёвом выражении.
Такие показатели в первую очередь
обусловлены тем, что рынок лишился главного драйвера роста 2009 года –
увеличение цен. При этом стоит отметить, что рынок лекарств после
кризиса начинает оживать, и в натуральном выражении нет падения –
прирост 0,3%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на
коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом практически
упала на 1,6% и составила 56,72 руб., говорится в резюме обзора.
Согласно
индексу Ласпейреса в апреле 2010 года по сравнению с декабрем 2009
года цены в рублях упали на 1,2%. В долларовом выражении индекс цен
вырос на 1,4%, что обусловлено укреплением рубля. Пристальный контроль
за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к
дефляции на рынке лекарств.
Структура рынка по ценовым
категориям в апреле 2010 года по сравнению с мартом 2010 года
изменилась в пользу сегмента препаратов до 50 рублей и от 500 руб.
Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб.
за упаковку (27,3% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,0%).
Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей вырос по доле
+0,2% (ранее он только падал).
В апреле 2010 года большинство
препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66%
натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты
отечественного производства значительно дешевле импортных, то в
стоимостном выражении они занимают 24%.
Коммерческий сегмент
рынка в апреле 2010 года предст!
авлен на
54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.
Рейтинг
фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт,
на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie
/A.Menarini/. Наиболее сильное падение отмечено у производителя
NOVARTIS на 3 строчки вниз из-за проблемам в регистрации цен по ЖНВЛС
на препарат ДЛЯНОС.