Потратив на разработку системы медицинских карт собственные деньги, «Ростелеком» готов отдать ее в Минздравсоцразвития бесплатно.
Всего за 1 рубль «Ростелеком» готов выполнить работы по объявленному Минздравсоцразвития конкурсу на создание первой очереди интегрированной электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней. Именно такую сумму оператор указал в своей заявке, поданной в конкурсную комиссию.
Сами чиновники оценили работы по этому проекту в 83 млн руб. Вскрытие
конвертов с заявками должно было состояться сегодня, однако на момент
публикации материала соответствующий протокол на сайте госзакупок еще не
появился.
В тендере также приняли участие ряд системных интеграторов и
разработчиков - «Астерос», «Корус Консалтинг», IBS, «Армада» и
«Медлайнсофт». Все они заявили о готовности выполнить работы за 65 дней,
но цены, указанные в заявках, разнились от 12 млн руб. до 65 млн руб.
Создаваемая карта, по сути, представляет собой аналог нынешних
бумажных карт пациента. Как следует из конкурсной документации, она
предназначена для использования в целях проведения диагностики, лечения
или профилактики заболеваемости ее владельца. В карте должна
аккумулироваться медицинская информация о пациенте, полученная из
профильных организаций всех уровней.
По условиям ТЗ, помимо непосредственно карты подрядчик должен также
разработать сценарии ее использования, предложения по нормативному,
организационному и правовому обеспечению создания и использования карты,
а также развернуть ПО и протестировать прикладную часть системы.
«Ростелеком» готов работать почти за бесплатно ради заботы о здоровье
граждан, а прибыль от проекта в долгосрочной перспективе - на втором
месте
В ТЗ также говорится, что работы должны пройти в два этапа. По
первому сроки обозначены не позднее 17 февраля, по второму – максимум 90
дней с момента заключения госконтракта.
В «Ростелекоме» заявляют, что уже разработали готовое решение в
соответствии с требованиями конкурса. Оно «базируется на самых
современных технологиях и открытом ПО, которое позволяет проводить
необходимые доработки, не привязываясь к софтверному поставщику, а также
дает возможность открытого взаимодействия по улучшению ПО».
Предложенную цену в «Ростелекоме» называют символической и объясняют
ее тем, что приоритет компании - «не увеличить в краткосрочном периоде
выручку, а заложить основу уникальной информационной системы, основанной
на современных технологиях».
«Эта система позволит не только решить упомянутые выше проблемы, но и
стать для компании источником значительной и стабильной выручки в
будущем», - добавляют представители «Ростелекома».
Другие участники конкурса, к которым обратился за комментариями CNews, отказались публично комментировать ситуацию.
Итоги конкурса должны быть подведены 24 января. Помимо предложенной
цены контракта при выборе победителя тендера учитываются также сроки
поставки, качество работ и квалификация участника.