На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошел 19-й Российский фармацевтический форум, организованный Институтом Адама Смита. Одним из спонсоров мероприятия выступила компания VITA media group, крупнейший федеральный indoor-оператор в России. Представляли компанию президент Грегор Мис, вице-президент по коммерческой работе Душан Спалевич, гендиректор Алеш Зорко, директор департамента продаж и маркетинга направления Фарма Виктория Кузнецова и ведущий менеджер по продажам Андрей Шилов.
Для VITA media group как indoor-оператора особое значение
представляли вопросы рекламирования фармацевтических товаров. В
частности, сегодня активно обсуждаются такие важные инициативы
регулятора как запрет рекламы лекарственных препаратов в СМИ и
согласование перечня аптечных товаров, которые можно будет купить в
российских магазинах. По мнению Виктории Кузнецовой, директора
департамента продаж и маркетинга направления Фарма VITA media group, обе
инициативы могут серьезно повлиять на рынок indoor-рекламы.
Запрет
рекламы лекарств в СМИ может привести к перераспределению рекламных
бюджетов в пользу аптек и ЛПУ. При этом существенно усилится конкуренция
за возможность коммуникации с покупателем в этих каналах.
Фармацевтическая розница начнет еще жестче диктовать условия работы как
прямым партнерам, так и посредникам, отмечает Виктория Кузнецова.
Что
касается реализации даже ограниченного ассортимента фармацевтических
средств в супермаркетах, то, по мнению Виктории Кузнецовой, российский
рынок не готов к подобной трансформации. Здесь необходимо учитывать
определенные ограничения, которые будут налагаться на продуктовый
сетевой ритейл (выделение зоны «магазин-в-магазине», наличие
квалифицированного консультанта, обеспечение температурного режима
хранения препаратов и др.). Кроме того, самим аптекам остро не хватает
квалифицированных специалистов в области фармации, о чем было заявлено
на Форуме.