Темпы роста прибыли российских фармкомпаний, хотя и уступают темпам роста затрат, но остаются положительными.

Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики

- Сокращают ли сейчас российские производители лекарств издержки, подобно лидерам мирового рынка?

- В России тренд прямо противоположный: отечественные фармкомпании сейчас, напротив, наращивают инвестиции, особенно в части продвижения своих препаратов через различные каналы коммуникаций с целевыми аудиториями (прямая реклама, работа с дистрибуторами, реклама в специализированных СМИ, government relations и т. д.).

- Чем это можно объяснить?

- Хотя у нас прибыль в

абсолютном выражении с одной взятой упаковки меньше, чем в Америке или

Европе, но темпы роста этой прибыли -- даже несмотря на то, что они

уступают темпам роста затрат,-- еще остаются положительными. На Западе

же прибыль производителей лекарств сегодня падает из-за того, что там

рынки перенасыщены и появление нового препарата сопряжено с очень

большими инвестициями на процедуры health technology assessment (оценка

технологий здравоохранения.-- "Ъ"). Фармкомпании должны доказать,

потратив очень большие суммы денег, что их препарат инновационный и

безопасный, а по соотношению цены и эффективности превосходит другие

препараты, которые работают в той же нозологии.

- Как сильно растут затраты российских фармацевтических компаний на продвижение?

-

По нашим оценкам, которые мы делаем на основе опроса каждой компании, в

России каждый год затраты на продвижение увеличиваются на 12%. В то же

время прибыль компаний растет не очень большими темпами -- всего на 2-5%

в год: на рынке становится все теснее и теснее, и компании начинают

активнее "работать локтями". Рано или поздно это приведет к тому, что

средний уровень прибыли на рынке стабилизируется и даже при

дополнительных инвестициях компании не смогут нара! щивать п рибыль.

- Если все же говорить об экономии российских производителей лекарств, то в чем она сейчас заключается?

-

Есть оптимизация издержек, связанная с продвижением препаратов через

медицинских представителей. На протяжении последних двух-трех лет

количество медицинских представителей примерно стабилизировалось и не

меняется: идут активные процессы слияний и поглощений на глобальном

уровне. Кроме того, медицинских представителей начал заменять интернет.

Вообще, волна оптимизаций была в период кризиса 2008 года, когда

компании сокращали все, что можно сократить, включая штат сотрудников. С

тех пор, в общем, компании по-прежнему с большим скрипом идут на

восстановление своего штатного расписания на докризисном уровне.

 

Автор:  Олег Трутнев

Источник:  www.kommersant.ru


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Карипаин Карипаин
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Косфарма Косфарма
Органика Органика
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Ретиноиды Ретиноиды
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
ЯФФ ЯФФ