Темпы роста прибыли российских фармкомпаний, хотя и уступают темпам роста затрат, но остаются положительными.

Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики

- Сокращают ли сейчас российские производители лекарств издержки, подобно лидерам мирового рынка?

- В России тренд прямо противоположный: отечественные фармкомпании сейчас, напротив, наращивают инвестиции, особенно в части продвижения своих препаратов через различные каналы коммуникаций с целевыми аудиториями (прямая реклама, работа с дистрибуторами, реклама в специализированных СМИ, government relations и т. д.).

- Чем это можно объяснить?

- Хотя у нас прибыль в

абсолютном выражении с одной взятой упаковки меньше, чем в Америке или

Европе, но темпы роста этой прибыли -- даже несмотря на то, что они

уступают темпам роста затрат,-- еще остаются положительными. На Западе

же прибыль производителей лекарств сегодня падает из-за того, что там

рынки перенасыщены и появление нового препарата сопряжено с очень

большими инвестициями на процедуры health technology assessment (оценка

технологий здравоохранения.-- "Ъ"). Фармкомпании должны доказать,

потратив очень большие суммы денег, что их препарат инновационный и

безопасный, а по соотношению цены и эффективности превосходит другие

препараты, которые работают в той же нозологии.

- Как сильно растут затраты российских фармацевтических компаний на продвижение?

-

По нашим оценкам, которые мы делаем на основе опроса каждой компании, в

России каждый год затраты на продвижение увеличиваются на 12%. В то же

время прибыль компаний растет не очень большими темпами -- всего на 2-5%

в год: на рынке становится все теснее и теснее, и компании начинают

активнее "работать локтями". Рано или поздно это приведет к тому, что

средний уровень прибыли на рынке стабилизируется и даже при

дополнительных инвестициях компании не смогут нара! щивать п рибыль.

- Если все же говорить об экономии российских производителей лекарств, то в чем она сейчас заключается?

-

Есть оптимизация издержек, связанная с продвижением препаратов через

медицинских представителей. На протяжении последних двух-трех лет

количество медицинских представителей примерно стабилизировалось и не

меняется: идут активные процессы слияний и поглощений на глобальном

уровне. Кроме того, медицинских представителей начал заменять интернет.

Вообще, волна оптимизаций была в период кризиса 2008 года, когда

компании сокращали все, что можно сократить, включая штат сотрудников. С

тех пор, в общем, компании по-прежнему с большим скрипом идут на

восстановление своего штатного расписания на докризисном уровне.

 

Автор:  Олег Трутнев

Источник:  www.kommersant.ru


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Северная Звезда Северная Звезда
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Пальма Пальма
Пептид-Био Пептид-Био
Органика Органика
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма