На вчерашней пресс-конференции на тему: "Холера, дизентерия - какие еще инфекционные заболевания грозят России?
", главный инфекционист министерства здравоохранения Мэлс Турьянов заявил, что 7-я пандемия холеры в мире идет на спад. Но грядет еще одна, более опасная.
В мире, считает Мэлс Турьянов, ситуация с холерой крайне неблагоприятная. Всего в мире было 6 пандемий холеры (пандемия - эпидемия одной из инфекционных болезней, в данном случае, холеры, которая вспыхивает сразу в нескольких странах одновременно). Сейчас на исходе 7-ая, самая затяжная, которая длится уже 40 лет без перерыва. К слову, первые шесть пандемий ограничивались летними месяцами и исчезали на 20-30 лет. За время 7-ой пандемии холерой переболело несколько десятков миллионов человек в мире. Эпицентр 7-ой пандемии находится в Индии, меньше заболевших в Африке, Центральной и Южной Америке.
По словам Турьянова, ситуация с холерой в России в этом году не критическая. Последняя эпидемия была в 1994 году в Дагестане, тогда заболело 2 тысячи человек. Последние три года вспышек холеры в Москве не наблюдались. Были вспышки, например, в этом году в Казане, но она уже пошла на убыль. Хотя ежегодно в наших водоемах обнаруживается возбудители холеры.Во второй части своего выступления главный инфекционист министрества здравоохранения запугал журналистов, сообщив о том, что 5 лет назад ученые раскрыли геном холерного возбудителя. На основе этих изысканий выяснили, что традиционный возбудитель холеры, вибрион О-1, который врачи уже научились лечить, вытесняется холерным вибрионом О-139, против него антибиотики малоэффективны. "Нас ждут худшие времена, увеличение заболеваемости холерой", считает Турьянов. Исследования этого вибриона показали, что он наиболее приспособлен к жизни, он может жить и размножаться в водоемах, и человек - не обязательный этап для поддержания вида. О-139 накапливаются в водоемах, размножаясь за счет зоо- и фитопланктона.Мэлс Турьянов подробно рассказал о признаках холеры: прежде всего - водянистая диарея, потом по хронологии - рвота. Идет резчайшее обезвоживание организма. При этом температура тела больного нормальная, на боли в животе он не жалуется. Если больной потерял более 10% от своего веса, наступает фаза, которая называется алгида, когда, по словам главного инфекциониста, белый становится похож на негра цветом кожи. Естественно, возможность летального исхода возрастает, при этом причиной смерти станет острая почечная недостаточность. К слову, в Южной и Центральной Америке холера заканчивается летальным исходом у 25%-30% больных, в Африке - 20%, в России - 2%.