Аптечная сеть «36,6» впервые уступила лидерство на розничном рынке лекарственных средств. Первое место в 2011 году заняла «Ригла». Это результат разных стратегий: моноформатная «36,6» делает ставку на более маржинальную парафармацевтику, а «Ригла», напротив, увеличивает продажи лекарств и развивает аптеки-дискаунтеры «Будь здоров», отмечают эксперты. Впрочем, пока по общему обороту «36,6» все еще впереди. Но и здесь разрыв с «Риглой» уже очень невелик.

Доля «36,6» на розничном рынке лекарственных средств по итогам 2011

года составила 2,33% против 2,47% годом ранее. Бессменный лидер этого

рейтинга с 2006 года — аптечная сеть «36,6» — переместился на второе

место.

На первой строчке теперь находится «Ригла» с долей 2,55% (в 2010 году

— 2,38%). На третьем месте расположилась A5 Group, купившая летом 2011

года крупнейшую подмосковную сеть «Мособлфармация» (1,99% против 1,61%).

По количеству точек «36,6» уступила лидерство A5 — 1005 и 1371

соответственно. У «Риглы» — 694 аптеки.

Потеря доли «36,6» на лекарственном розничном рынке объясняется

разными стратегиями компаний в прошлом году. «36,6» активно старалась

наращивать оборот нелекарственной продукции: в частности, компания

переформатировала 10% своих аптек в открытый формат выкладки. Этим

компания старалась увеличить рентабельность бизнеса, ведь лекарственные

средства из перечня жизненно важных подпадают под ценовое регулирование.

А «Ригла», напротив, начала концентрироваться на лекарственных

средствах и активно открывала аптеки в формате дискаунтера. В прошлом

году многие сети пошли по такому пути и стали многоформатными. «36,6»

оставалась моноформатной.

Увеличение доли рынка «Риглы» стало результатом стратегии по

повышению конкурентоспособности в текущих условиях рынка, заявил РБК

daily гендиректор этой сети Александр Филиппов. «Это мультиформатность,

взвешенное развитие собственных торговых марок, органическое расширение

сети», — уточнил он.

В условиях возрастающей конкуренции, усиления госрегулирования

сектора, постоянно увеличивающейся арендной платы на первое место

выходит операционная эффективность и доходность аптек, и большая доля

нелекарственного ассортимента позволяет решить эту задачу, сказали РБК

daily в «36,6». «В настоящее время самым актуальным для нас является

обеспечение максимального роста прибыльности компании, — пояснили в

пресс-службе сети. — Исторически в портфеле компании нелекарственный

ассортимент занимал значительную долю». В 2011 году на него приходилось

34%. В «Ригле», впрочем, говорят, что на нелекарственный ассортимент в

сети приходится 20%.

Главный показатель успеха аптечной сети не определяется оборотом

лекарственного ассортимента, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Нужно смотреть на общий оборот сети, оборот точки и рентабельность

бизнеса, говорит он. По его данным, по общему обороту «36,6» по-прежнему

в лидерах, а «Ригла» на втором месте, но разрыв между ними всего 10%.

Так, оборот «Риглы» в 2011 году составил 14,7 млрд руб., у «36,6» — 16,1

млрд руб. Однако средний оборот на одну точку у «Риглы» на 30% выше,

чем у «36,6», подсчитал г-н Шуляк.

Автор:  Маргарита Парфененкова

Источник текст:  По материалам РБКdaily


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пептид-Био Пептид-Био
Северная Звезда Северная Звезда
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Органика Органика
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Карипаин Карипаин
Пальма Пальма
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Косфарма Косфарма
Канонфарма Канонфарма