Производители лекарств нашли, как рекламировать свои препараты в условиях ужесточающихся ограничений на общение с врачами. Крупнейшие аптечные сети рапортуют об увеличении числа контрактов на продвижение товаров

Для повышения доходности бизнеса аптечная сеть «Ригла» в течение

девяти месяцев 2011 г. наращивала количество контрактов с

производителями на продвижение товаров, сообщила группа компаний

«Протек» (в ГК входит «Ригла»), объявляя операционные результаты. У сети

более 160 контрактов, передал президент ГК «Протек» Вадим Музяев:

доходы от продвижения выросли на 25% относительно 2010 г. (абсолютную

цифру он не раскрыл).

О росте числа контрактов говорят и другие участники рынка. В сети

«36,6» за девять месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом

2010 г. число контрактов на продвижение увеличилось на 10%, передала

гендиректор сети Валерия Солок. Сейчас, по ее словам, на долю этого

направления приходится около 3% в выручке (по итогам первого полугодия

чистая выручка розничного сегмента - 7,26 млрд. руб., более поздних

данных нет). У «Старого лекаря» и «03 аптеки» (принадлежат финскому

дистрибутору лекарств Oriola-KD) объемы продвижения постоянно

увеличиваются, передал коммерческий директор сетей Константин Минин.

Продвижение в сетях включает размещение рекламных материалов,

промокампании, BTL-акции, приоритетную выкладку, говорят собеседники

«Ведомостей».

«Ригла» может обеспечить централизованное проведение акций в 27

регионах присутствия, объясняет интерес производителей Музяев. Для

производителей создать потребность в продукте недостаточно, необходимо

место, где этот продукт можно купить. Для примера: производитель имеет

двух- и трехкратную разницу между выписанными и обслуживаемыми

рецептами, говорит Солок.

Дистрибуторы становятся логистами, аптечные сети - партнерами,

поскольку способны обеспечить лучший сбыт, говорили в сентябре

топ-менеджеры «Фармстандарта» на встрече с аналитиками и инвесторами:

сетям фармпроизводитель платит за полку, выкладку и продвижение.

Производители увеличивают объемы продвижения товаров в аптеках и

сетях, но не за счет перераспределения бюджетов от дистрибуторов к

рознице, уверен гендиректор фармдистрибутора Oriola Хенри Фогелс (через

представителя). Производители вынуждены менять структуру каналов

маркетингового продвижения из-за законодательных ограничений, говорит

Фогелс: если раньше большая работа велась с врачами, то теперь идет

поиск дополнительных возможностей.

В октябре Госдума приняла во втором чтении законопроект «Об основах

охраны здоровья граждан», который ограничивает общение врачей и

фармкомпаний.

Автор:  Мария Дранишникова

Источник текст:  Ведомости


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ