Производители лекарств нашли, как рекламировать свои препараты в условиях ужесточающихся ограничений на общение с врачами. Крупнейшие аптечные сети рапортуют об увеличении числа контрактов на продвижение товаров
Для повышения доходности бизнеса аптечная сеть «Ригла» в течение
девяти месяцев 2011 г. наращивала количество контрактов с
производителями на продвижение товаров, сообщила группа компаний
«Протек» (в ГК входит «Ригла»), объявляя операционные результаты. У сети
более 160 контрактов, передал президент ГК «Протек» Вадим Музяев:
доходы от продвижения выросли на 25% относительно 2010 г. (абсолютную
цифру он не раскрыл).
О росте числа контрактов говорят и другие участники рынка. В сети
«36,6» за девять месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом
2010 г. число контрактов на продвижение увеличилось на 10%, передала
гендиректор сети Валерия Солок. Сейчас, по ее словам, на долю этого
направления приходится около 3% в выручке (по итогам первого полугодия
чистая выручка розничного сегмента - 7,26 млрд. руб., более поздних
данных нет). У «Старого лекаря» и «03 аптеки» (принадлежат финскому
дистрибутору лекарств Oriola-KD) объемы продвижения постоянно
увеличиваются, передал коммерческий директор сетей Константин Минин.
Продвижение в сетях включает размещение рекламных материалов,
промокампании, BTL-акции, приоритетную выкладку, говорят собеседники
«Ведомостей».
«Ригла» может обеспечить централизованное проведение акций в 27
регионах присутствия, объясняет интерес производителей Музяев. Для
производителей создать потребность в продукте недостаточно, необходимо
место, где этот продукт можно купить. Для примера: производитель имеет
двух- и трехкратную разницу между выписанными и обслуживаемыми
рецептами, говорит Солок.
Дистрибуторы становятся логистами, аптечные сети - партнерами,
поскольку способны обеспечить лучший сбыт, говорили в сентябре
топ-менеджеры «Фармстандарта» на встрече с аналитиками и инвесторами:
сетям фармпроизводитель платит за полку, выкладку и продвижение.
Производители увеличивают объемы продвижения товаров в аптеках и
сетях, но не за счет перераспределения бюджетов от дистрибуторов к
рознице, уверен гендиректор фармдистрибутора Oriola Хенри Фогелс (через
представителя). Производители вынуждены менять структуру каналов
маркетингового продвижения из-за законодательных ограничений, говорит
Фогелс: если раньше большая работа велась с врачами, то теперь идет
поиск дополнительных возможностей.
В октябре Госдума приняла во втором чтении законопроект «Об основах
охраны здоровья граждан», который ограничивает общение врачей и
фармкомпаний.
Автор: Мария Дранишникова
Источник текст: Ведомости