Производители лекарств нашли, как рекламировать свои препараты в условиях ужесточающихся ограничений на общение с врачами. Крупнейшие аптечные сети рапортуют об увеличении числа контрактов на продвижение товаров

Для повышения доходности бизнеса аптечная сеть «Ригла» в течение

девяти месяцев 2011 г. наращивала количество контрактов с

производителями на продвижение товаров, сообщила группа компаний

«Протек» (в ГК входит «Ригла»), объявляя операционные результаты. У сети

более 160 контрактов, передал президент ГК «Протек» Вадим Музяев:

доходы от продвижения выросли на 25% относительно 2010 г. (абсолютную

цифру он не раскрыл).

О росте числа контрактов говорят и другие участники рынка. В сети

«36,6» за девять месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом

2010 г. число контрактов на продвижение увеличилось на 10%, передала

гендиректор сети Валерия Солок. Сейчас, по ее словам, на долю этого

направления приходится около 3% в выручке (по итогам первого полугодия

чистая выручка розничного сегмента - 7,26 млрд. руб., более поздних

данных нет). У «Старого лекаря» и «03 аптеки» (принадлежат финскому

дистрибутору лекарств Oriola-KD) объемы продвижения постоянно

увеличиваются, передал коммерческий директор сетей Константин Минин.

Продвижение в сетях включает размещение рекламных материалов,

промокампании, BTL-акции, приоритетную выкладку, говорят собеседники

«Ведомостей».

«Ригла» может обеспечить централизованное проведение акций в 27

регионах присутствия, объясняет интерес производителей Музяев. Для

производителей создать потребность в продукте недостаточно, необходимо

место, где этот продукт можно купить. Для примера: производитель имеет

двух- и трехкратную разницу между выписанными и обслуживаемыми

рецептами, говорит Солок.

Дистрибуторы становятся логистами, аптечные сети - партнерами,

поскольку способны обеспечить лучший сбыт, говорили в сентябре

топ-менеджеры «Фармстандарта» на встрече с аналитиками и инвесторами:

сетям фармпроизводитель платит за полку, выкладку и продвижение.

Производители увеличивают объемы продвижения товаров в аптеках и

сетях, но не за счет перераспределения бюджетов от дистрибуторов к

рознице, уверен гендиректор фармдистрибутора Oriola Хенри Фогелс (через

представителя). Производители вынуждены менять структуру каналов

маркетингового продвижения из-за законодательных ограничений, говорит

Фогелс: если раньше большая работа велась с врачами, то теперь идет

поиск дополнительных возможностей.

В октябре Госдума приняла во втором чтении законопроект «Об основах

охраны здоровья граждан», который ограничивает общение врачей и

фармкомпаний.

Автор:  Мария Дранишникова

Источник текст:  Ведомости


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Канонфарма Канонфарма
Пальма Пальма
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Северная Звезда Северная Звезда
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
ДИБВЕ ДИБВЕ