28 августа первый замминистра Минэкономразвития Михаил Дмитриев сделал сенсационное заявление: реформа обязательного медицинского страхования (ОМС) откладывается на пять лет.

При этом из нее исключается ключевая норма – возможность ухода граждан из госсистемы ОМС в частную. Таким образом, главная социальная реформа, на которую делал ставку президент Путин, завершилась провалом.
Действующая система ОМС дефицитна – 50-70 млрд рублей в год. Как показала проверка Счетной палаты, нецелевое использование средств Федерального фонда ОМС за прошлый год составило 114,9 млн руб., сумма выявленного ущерба бюджету фонда – 2,5 млн руб., неэффективное расходование средств – 115,9 млн руб., потери бюджета – 10 млн руб.

"Реформа ОМС сможет заработать в полную силу лишь с 1 января 2008 года,– заявил вчера Михаил Дмитриев.– Кроме того, норма о возможности добровольного выхода граждан из государственной системы ОМС исключена". Слова чиновника означают без преувеличения полный провал реформы ОМС, отмечает "Federal Post".

Идея кардинальной реформы системы медстраха начала реализовываться в начале этого года – ее назвали революцией в социальной сфере. Старт проекту дал президент России Владимир Путин, определивший реформу ОМС как ключевую.

Главная ее идея – прямой аналог новой пенсионной системы: гражданам предполагалось предоставить право ухода из государственной системы ОМС в частную. Однако для этого нужно было ликвидировать хронический дефицит системы.

Чтобы решить эту проблему, предлагалось закрепить за каждой категорией граждан отдельного страхователя: за работающих должны были платить работодатели, а за остальных – федеральный бюджет пополам с региональными. Однако для успеха реформы требовалось кардинальное реформирование всей системы здравоохранения. К тому же требовалось разработать и принять десятки законов и нормативных актов. На первом и главном документе реформы – законе "Об обязательном медицинском страховании в РФ" – работа застопорилась.

Официально реформу никто не отменяет. "Переносятся сроки начала действия новой системы ОМС,– поясняет Михаил Дмитриев.– В ходе подготовки законопроекта возникло много разногласий с министерствами и ведомствами". Но, по мнению главы социального департамента правительства Евгения Гонтмахера, "в законе тьма пробелов. Они настолько серьезны, что вряд ли этот документ будет работать".

В концепции реформы ОМС предполагалось, что работодатели, имеющие договоры с коммерческими страховыми компаниями, смогут вернуть часть средств, уплаченных в государственную систему ОМС. Однако, по словам Михаила Дмитриева, против этого возражает Минфин. Причины ясны: эта норма сократит объем налоговых поступлений в систему ОМС, которая и без того дефицитна. "Мы предупреждали разработчиков реформы, что идея о выходе из госсистемы тупиковая,– заявил "Коммерсанту" Евгений Гонтмахер,– ведь тогда в госсистеме останутся копейки. Ощущение будто реформатор повязал повязку на глаза и ходит по комнате, натыкаясь и углы и набивая шишки. Нужно всего лишь снять повязку".

Фундаментом реформы должны были стать результаты эксперимента по ОМС пенсионеров. Этот проект был запущен весной. Пенсионный фонд России (ПФР) готов был напополам с регионами оплачивать ОМС пенсионеров и выделил на эти цели 1,5 млрд руб. В ходе эксперимента предполагалось выяснить, сколько стоит ОМС неработающих. Это позволило бы понять, какую долю единого социального налога можно без ущерба возвращать работодателям, желающим выйти из госсистемы.

Сейчас очевидно, пишет газета, что и эксперимент ПФР провалился. Михаил Зурабов заявляет, что в эксперименте участвуют 16 регионов. Однако, по словам источника Ъ в правительстве, реально система работает лишь в трех.

Дело в том, что подавляющее количество регионов оказались не в состоянии выполнить запланированные обязательства по оплате ОМС неработающих граждан. По словам Михаила Зурабова, медленные темпы эксперимента связаны с недостаточным развитием инфраструктуры. "В подавляющем числе субъектов никакого медицинского страхования нет,– говорит глава ПФР.– Мы даем деньги, а учреждения по прежней привычке тратят их... на ремонт". И хотя в бюджете ПФР на следующий год предусмотрено еще 6,5 млрд руб. на продолжение эксперимента с регионами, в его успех верится с трудом. "Абсолютно очевидно, что дальнейшее проведение реформы ОМС вряд ли возможно,– рассуждает Евгений Гонтмахер.– На фоне системных проблем здравоохранения вопрос реформы ОМС является моськой на фоне слона".


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био
Авилон ФК Авилон ФК
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Ретиноиды Ретиноиды
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Пальма Пальма
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда