Маркетинговая фирма Scott-Levin, которая является частью компании Quintiles Transnational, выпустила обзор, посвященный использованию фармацевтических препаратов врачами-пульмонологами США.
В нем приводятся следующие статистические данные.
В США за 12 месяцев, с февраля 2000 г. по февраль 2001 г., врачей-пульмонологов посетило около 19 млн человек, что на 3% больше количества обратившихся к этим врачам пациентов за предыдущие 12 месяцев. Самый частый диагноз — астма (13%), хроническое осложнение дыхательных путей (12%) и гипертония (5%).
За этот период пульмонологи прописали своим пациентам препаратов на 1,8 млрд долл. Эта сумма на 14% больше, чем за прошедший год. Список пяти лидирующих на этом рынке компаний выглядит следующим образом: на первом месте компания GlaxoSmithKline (318,6 млн долл.), на втором — компания Merck (164,7), на третьем — Schering-Plough (150,6), далее следует компания AstraZeneca (136,8) и на пятом месте Pfizer (115,3). Большую часть объемов продаж компании GlaxoSmithKline составили продажи препарата Flovent (115,3) и Serevent (81,9), чаще всего прописываемые пульмонологами. Для компании Merck самым доходным в этом классе оказался препарат Singulair (80,8), для Schering-Plough — Claritin (27,1), для AstraZeneca — Prilozec (67,3), а для Pfizer — Lipitor (35,9).По материалам зарубежной прессы подготовила Е. ШмельковаНазад