В течение первого полугодия рентабельность аптечного бизнеса в стране снизилась более чем в два раза - с 1,6% в январе до 0,7% в июне, говорится в материалах Росстата. Главная причина кризиса - изменения в налогообложении. Прогнозы аналитиков, которые в начале года обещали разорение и закрытие аптек по всей стране, начинают сбываться.

Хуже всего обстановка в Брянской области. Там аптеки ушли в

минус на 5,5%. В Самарской и Ульяновской областях показатель

рентабельности - минус 4,9%, во Владимирской области - минус 4,2%. В

убыток работают аптеки в Воронежской (минус 0,1%), Ивановской (минус

2,8%), Костромской (минус 0,2%), Орловской (минус 2,2%), Тверской (минус

0,9%) областях. Отрицательные показатели и в других округах: Псковская

область, Адыгея, Ростовская область, республики Алтай, Тува, Алтайский

край, Еврейская автономная область, Приволжский федеральный округ

показывают минус 1,4%. Даже в традиционно успешной Москве рентабельность

аптек оказалась отрицательной - минус 2,4%.

Причин у падения

показателей несколько - это и повысившаяся с 1 января налоговая

нагрузка, и выросшая на 7-10% аренда, и рост коммунальных платежей на

15-30%. От других коммерческих предприятий аптеки отличает еще и

госрегулирование цен на средства из списка жизненно необходимых и

важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС). В среднем ограничение

распространяется на 40% ассортимента. В итоге аптеки выкручиваются как

могут. Крупнейшие сети, например, увеличили долю немедицинских товаров в

своем ассортименте. И это дало свои результаты. У аптечной сети "36,6"

рентабельность по EBITDA за первое полугодие около 1%, что не сильно

отличается от прошлого года. А у аптечной сети "Ригла" рентабельность в

первом полугодии хотя и снизилась (с 5,5% в 2010 году до 3,6% в 2011-м),

но в минус компания все-таки не ушла, подтверждает аналитик

инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова.

Впрочем,

этот рецепт подходит далеко не всем аптекам. Быстро перестроить свой

бизнес под парафармацевтику не получится. Во-первых, у большинства аптек

не хватит на это оборотных средств. А те, кто все-таки изыщет резервы,

не смогут добиться от поставщиков лучших цен, чем в обычных магазинах.

Да

и потребители не поймут таких перемен, прогнозируют аналитики. Особенно

проблема актуальна для государственных и муниципальных аптек, на

которые, по оценкам Аптечной гильдии, приходится 20% всех аптек в

стране.

- Основные покупатели таких аптек - пожилые люди. А у них в

голове стереотип - в аптеке должны продаваться только лекарства, -

объясняет исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина.

В

небольших городах и селах, в которых сосредоточено 52% аптек всей

страны, парафармацевтика также не сможет спасти рентабельность аптек.

Согласно исследованию Аптечной гильдии, на первом месте по продажам

немедицинских товаров в аптеках находится косметика марки Vichi. Но и на

нее приходится только 0,01% в общем товарообороте.

В результате эксперты прогнозируют два пути для аптек: уход с рынка и повышение цен на лекарства.

"Владельцы

продают бизнес. Часто новые хозяева переделывают аптеку во что-то

другое, например в магазин. Это особенно характерно для небольших аптек в

регионах", - рассказывает исполнительный директор Российской ассоциации

аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева. По оценкам гендиректора

маркетингового агентства DSM Group Сергея Шуляка, в следующем году тем

или иным образом с рынка уйдет 10-15% аптек.

В РААС прогнозируют,

что лекарства, которые не входят в список жизненно необходимых,

подорожают к концу года на 10% без учета инфляции. А препаратов из

перечня ЖНВЛС может и вовсе не оказаться на полках. В особой зоне риска

те лекарства, которые не входят в минимальный набор, необходимый для

каждой аптеки. В последнюю версию списка входит 57 наименований. В

основном это недорогие лекарства, например активированный уголь и

ацетилсалициловая кислота.

Источник текст:  Известия


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Косфарма Косфарма
Авилон ФК Авилон ФК
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Органика Органика