В течение первого полугодия рентабельность аптечного бизнеса в стране снизилась более чем в два раза - с 1,6% в январе до 0,7% в июне, говорится в материалах Росстата. Главная причина кризиса - изменения в налогообложении. Прогнозы аналитиков, которые в начале года обещали разорение и закрытие аптек по всей стране, начинают сбываться.

Хуже всего обстановка в Брянской области. Там аптеки ушли в

минус на 5,5%. В Самарской и Ульяновской областях показатель

рентабельности - минус 4,9%, во Владимирской области - минус 4,2%. В

убыток работают аптеки в Воронежской (минус 0,1%), Ивановской (минус

2,8%), Костромской (минус 0,2%), Орловской (минус 2,2%), Тверской (минус

0,9%) областях. Отрицательные показатели и в других округах: Псковская

область, Адыгея, Ростовская область, республики Алтай, Тува, Алтайский

край, Еврейская автономная область, Приволжский федеральный округ

показывают минус 1,4%. Даже в традиционно успешной Москве рентабельность

аптек оказалась отрицательной - минус 2,4%.

Причин у падения

показателей несколько - это и повысившаяся с 1 января налоговая

нагрузка, и выросшая на 7-10% аренда, и рост коммунальных платежей на

15-30%. От других коммерческих предприятий аптеки отличает еще и

госрегулирование цен на средства из списка жизненно необходимых и

важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС). В среднем ограничение

распространяется на 40% ассортимента. В итоге аптеки выкручиваются как

могут. Крупнейшие сети, например, увеличили долю немедицинских товаров в

своем ассортименте. И это дало свои результаты. У аптечной сети "36,6"

рентабельность по EBITDA за первое полугодие около 1%, что не сильно

отличается от прошлого года. А у аптечной сети "Ригла" рентабельность в

первом полугодии хотя и снизилась (с 5,5% в 2010 году до 3,6% в 2011-м),

но в минус компания все-таки не ушла, подтверждает аналитик

инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова.

Впрочем,

этот рецепт подходит далеко не всем аптекам. Быстро перестроить свой

бизнес под парафармацевтику не получится. Во-первых, у большинства аптек

не хватит на это оборотных средств. А те, кто все-таки изыщет резервы,

не смогут добиться от поставщиков лучших цен, чем в обычных магазинах.

Да

и потребители не поймут таких перемен, прогнозируют аналитики. Особенно

проблема актуальна для государственных и муниципальных аптек, на

которые, по оценкам Аптечной гильдии, приходится 20% всех аптек в

стране.

- Основные покупатели таких аптек - пожилые люди. А у них в

голове стереотип - в аптеке должны продаваться только лекарства, -

объясняет исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина.

В

небольших городах и селах, в которых сосредоточено 52% аптек всей

страны, парафармацевтика также не сможет спасти рентабельность аптек.

Согласно исследованию Аптечной гильдии, на первом месте по продажам

немедицинских товаров в аптеках находится косметика марки Vichi. Но и на

нее приходится только 0,01% в общем товарообороте.

В результате эксперты прогнозируют два пути для аптек: уход с рынка и повышение цен на лекарства.

"Владельцы

продают бизнес. Часто новые хозяева переделывают аптеку во что-то

другое, например в магазин. Это особенно характерно для небольших аптек в

регионах", - рассказывает исполнительный директор Российской ассоциации

аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева. По оценкам гендиректора

маркетингового агентства DSM Group Сергея Шуляка, в следующем году тем

или иным образом с рынка уйдет 10-15% аптек.

В РААС прогнозируют,

что лекарства, которые не входят в список жизненно необходимых,

подорожают к концу года на 10% без учета инфляции. А препаратов из

перечня ЖНВЛС может и вовсе не оказаться на полках. В особой зоне риска

те лекарства, которые не входят в минимальный набор, необходимый для

каждой аптеки. В последнюю версию списка входит 57 наименований. В

основном это недорогие лекарства, например активированный уголь и

ацетилсалициловая кислота.

Источник текст:  Известия


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
ДИБВЕ ДИБВЕ
Косфарма Косфарма
Органика Органика
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма
Пептид-Био Пептид-Био
Ретиноиды Ретиноиды
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЯФФ ЯФФ