Информационная группа Finam.ru (входит в

состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Точки

роста фармацевтического рынка». Ее участники отмечают, что российские

производители фармацевтических препаратов обладают высоким экспортным

потенциалом. Однако, чтобы его в полной мере реализовать, отечественным

компаниям необходимо продвигать на внешних рынках уникальные

инновационные продукты.

По оценкам экспертов, в настоящий

момент основная часть российского экспорта фармацевтической продукции

приходится на страны ближнего зарубежья. В среднем в квартал

экспортируется порядка 10% от произведенной в РФ продукции, отмечают

эксперты.

Основным получателем продукции являются страны

СНГ.

Причем такие страны, как Украина и Беларусь в меньше степени закупают

нашу продукцию по причине развитости собственной инфраструктуры по

пересекающемуся ассортименту. Поэтому сегодня экспортная ставка

делается на такие страны, как Узбекистан, Армения, Таджикистан и

Казахстан.

 Тем не менее, участники конференции видят неплохие

перспективы экспорта российской фармацевтической продукции и в другие

регионы. Мы сейчас достаточно активно пошли в Юго-Восточную Азию и там

хорошо представлены, это Монголия, Вьетнам, Малайзия, Сингапур. Плюс

есть выходы в Европу, это уже не традиционные прибалтийские республики,

но и Германия.

 Однако, существуют и факторы, препятствующие

успешному освоению внешних рынков. Во-первых, производство не

соответствует стандартам GMP. Во-вторых, нас там никто не ждет.

Конкуренция настолько жесткая, а нормативно-правовая среда настолько

адаптирована под протекцию локальных производителей, что взять этот

барьер очень сложно. Перспектива одна – работать в узких нишах с

инновационной продукцией, даже, возможно, с орфанными препаратами, дабы

иметь уникальное предложение на других рынках.

 Директор Союза

профессиональных фармацевтических организаций Геннадий !

Ширшов о

тмечает: «На внешний рынок попасть можно через новые прорывные

технологии (ярким примером такого является целый ряд индийских

предприятий). Глобальный рынок уже занят крупными корпорациями, доля

которых растет постоянно в результате слияний и поглощений». Эксперт

добавляет, что для России пока нехарактерен термин «экспортоспособная

отрасль», и главное требование зарубежных рынков к производителям

заключается в наличии стандартов GMP, сертифицированных международными

аккредитованными организациями.

 Несмотря на сложности освоения

мирового фармацевтического рынка, в некоторых сегментах продукция

российских производителей весьма конкурентоспособна и востребована,

констатирует аналитик ИК «ФИНАМ» Эльдар Вагабов: «Возьмем, например,

«ДИОД». Компания является монополистом по производству качественного

дигидрокверцетина не только на отечественном рынке, но и в мире.

Заключенные компанией контракты позволяют нам полагать, что «ДИОД»

будет наращивать производство и отгрузки этой субстанции. То же самое

относится практически ко всем крупным российским фармпроизводителям –

«Верофарм», «Фармстандарт» и др., которые поставляют продукцию на

экспорт».


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Ретиноиды Ретиноиды
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Канонфарма Канонфарма
Карипаин Карипаин
Органика Органика
Пальма Пальма