Саморегулируемая организации НП «Объединение производителей биологически активных добавок к пище» считает одной из основных задач борьбу недобросовестными предпринимателями, пытающимися преподносить БАД к пище, как панацею от всех болезней или продающих недорогие БАД под видом «чудо-лекарств» по астрономическим ценам. Об этом заявил исполнительный директор партнерства Леонид Марьяновский в ходе симпозиума «Нутрициологические аспекты здорового образа жизни. Профилактика алиментарно-зависимых заболеваний».
Мероприятие состоялось в рамках XV Всероссийского Конгресса
диетологов и нутрициологов с международным участием «Здоровое питание:
от фундаментальных исследований к инновационным технологиям» 2-4 июня
2014 года в Москве.
По просьбе «ФВ» Леонид Марьяновский
прокомментировал недавнее заявление председателя комитета ГД РФ по
охране здоровья Сергея Калашникова о том, всю продукцию под маркировкой
БАД нужно отнести к пищевым добавкам и регулировать их продажу и рекламу
соответствующим образом. По мнению депутата, производители БАД вводят
пациентов в заблуждение - никаких биологически активных добавок в
природе не существует. «Самая мощная биологически активная добавка – это
соль, но никто не продает ее как БАД. Все остальное – это пищевые
добавки. Мы же нагородили целую отрасль», - рассказал С. Калашников.
Леонид
Марьяновский заявил, что ему трудно согласится с этими предложениями.
«К сожалению, часто происходит смешение двух совершенно разных терминов,
обозначающих две разные категории пищевых продуктов. Действительно, БАД
являются пищевыми продуктами, а само понятие БАД закреплено в
законодательстве РФ и Таможенного Союза и их оборот регулируется
соответствующими законодательными актами. Однако понятия «БАД к пище» и
«пищевые добавки» – это совсем не одно и то же. БАД – это природные и
(или) идентичные природным биологически активные вещества, которые
употребляются одновременно с пищей или вводятся в ее состав. А пищевые
добавки - это технологические вещества, которые человек обычно не
употребляет непосредственно в пищу. Они добавляются в продукт при
производстве, транспортировании или хранении», - подчеркнул
исполнительный директор партнерства.
Пару лет назад ВЦИОМ проводил
соцопросы, которые показали, что около 70% россиян знают, что такое БАД
к пище. И лишь менее 5% опрошенных считают БАД некими аналогами
лекарств. Именно эти люди и становятся зачастую объектом обмана
недобросовестных предпринимателей, пытающихся преподносить БАД к пище,
как панацею от всех болезней или продающих недорогие БАД под видом
«чудо-лекарств» по астрономическим ценам. «Борьба с такой деятельностью –
одна из основных задач нашего партнерства», - отметил Леонид
Марьяновский.