В прокуратуре Заельцовского района прекращено следствие по уголовному делу, возбужденному по факту гибели на операционном столе некой Елены Нориковой, 1970 года рождения.
Суть в том, что в начале прошлого года женщина скончалась в городской больнице, не приходя в сознание. Известно, что она легла в больницу на плановую операцию "по исправлению носовой перегородки".
Как стало известно "Вечернему Новосибирску" , 32-летней женщине операцию проводили врачи из лор-отделения 1-й муниципальной городской больницы. В прокуратуре сначала возбудили дело по статье 109 часть 2 "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". Данная статья предусматривает наказание ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. По предварительным данным, Елена скончалась от "отека и набухания головного мозга, субарахноидального кровоизлияния".
Операция, которую делали больной врачи, не является сложной и относится к косметологическим. Грубо говоря, искривленную перегородку исправляют, в частности, для улучшения дыхания или устранения храпа. Стоит такая операция порядка 1600 рублей без наркоза. Это у нас. В Москве стоимость подобной операции может варьироваться от 800 до 1200 долларов. Знающие хирурги говорят, что эта операция не является травматической. Сложность заключается в маленьком поле ее проведения. Впрочем, осложнения могут встречаться на каждом шагу - чуть-чуть ошибся, взял влево или вправо, не туда зашел, и это может обернуться серьезными последствиями. Лор-хирурги, которых мы опрашивали, в один голос утверждают, что операция по исправлению носовой перегородки - одна из самых часто проводимых, и хоть и несложная по сути, но "удаление аппендицита тоже считается пустяковой операцией, а осложнения встречаются очень часто".В итоге, следствие установило, что эта трагедия - несчастный случай, в котором врачи не виноваты. Выяснилось, что у Елены была редчайшая болезнь - кости ее черепа были "тонкими, как бумага", - сказали в прокуратуре. А рентгеном эту особенность распознать невозможно - диагноз установили только после вскрытия. По этой причине следствие по данному факту прекращено "в связи с отсутствием состава преступления".