Швейцарская фармацевтическая компания Novartis объявила о том, что в 2001 г. она инвестирует $600 млн.
в выпуск новых лекарственных препаратов. Половина этих средств пойдет на маркетинг и дистрибуцию пяти препаратов для лечения диабета, заболеваний костной системы, лейкемии и кишечных заболеваний.
Долгосрочная цель Novartis - создать препараты, способные приносить максимальные средства от продаж на этом рынке, который ежегодно достигает $1 млрд. В 2000 г. расходы на маркетинг в Novartis увеличились на 23% и составили 32,8% от общего оборота компании. В то же время в 2001 г. прирост расходов на маркетинг составил 0,1% и достигнет 30,7% от оборота. Одновременно расходы на научные исследования возросли на 14% и достигли 13,8% от оборота компании. (По информации агентства РосБизнесКонсалтинг)