В III квартале 2002 года на третье место среди импортируемых в Россию препаратов вырвалась "виагра". Объемы продаж этого препарата за 2002 год выросли в 1,5 раза, хотя активно покупают его только в Москве и парочке других крупных городов.

В июле - сентябре в Россию завезли "виагру" на общую сумму $2,79 млн.
Обогнать специфический препарат по объемам смогли только "фервекс" ($3,36 млн) и "кавинтон" ($3,08 млн). Даже традиционно любимая россиянами "но-шпа" осталась на этот раз только на четвертом месте. Правда, если считать не в денежном, а в количественном выражении, то получится, что российские мужчины не так уж и слабы, как можно подумать исходя из данных таможенной статистики. Упаковка "виагры" стоит $12-14, а, например, пачка "но-шпы" - всего около $1,5.

Как бы то ни было, "виагра" становится все более популярным продуктом. По подсчетам "Фармэксперта", объемы ее продаж за этот год выросли в 1,5 раза. Объемы продаж препарата за весь прошлый год составили $4,8 млн. Судя по результатам III квартала 2002 года, годовые показатели будут значительно выше. "Виагра" вообще считается одним из самых успешных лекарств в мире. Сейчас ее общая доля среди препаратов для повышения потенции оценивается в 30%, а ежегодный рост продаж составляет примерно 25%.

Возможно, успешному продвижению препарата в России способствовало изменение схемы дистрибуции, проведенное компанией-производителем Pfaizer. По словам Елены Левашовой, финансового директора представительства Pfaizer в России, с начала 2002 года розничные торговцы должны покупать "виагру" только у уполномоченных оптовиков. Доверием Pfaizer пользуются 30 дистрибьюторов - практически все крупные национальные и региональные компании. Таким образом Pfaizer пытается уберечь свой препарат от подделок: уполномоченные дистрибьюторы слишком на виду, чтобы торговать фальсификатами.

Аналитики склонны связывать успехи "виагры" с общим увеличением спроса на оригинальные импортные препараты. В рейтинге хорошо узнаваемых и часто применяемых россиянами препаратов, составленном компанией "КОМКОН-Фарма", львиную долю занимают импортные бренды. Например, среди желудочно-кишечных средств наибольшей популярностью пользуются "но-шпа", "фестал" и "мезим-форте", среди обезболивающих и жаропонижающих - байеровский "аспирин С" и "упсарин УПСА", среди средств от простуды и гриппа - "фервекс" и "колдрекс".

"Дело не в том, что отечественными лекарствами никто не пользуется. Просто никто не вкладывает в их раскрутку таких денег, как западные фирмы. Поэтому импортные препараты всегда на слуху, а наши - пользуются спросом в основном у пенсионеров", - сказал "Финансовым Известиям" представитель одной из российских компаний-дистрибьюторов. Аналитики считают, что проблема не только в рекламе, но и в низкой эффективности отечественных средств. Например, конкурировать по объемам продаж с "но-шпой" может сегодня только наша "настойка боярышника".


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Канонфарма Канонфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
Карипаин Карипаин
Авилон ФК Авилон ФК
Органика Органика
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Пептид-Био Пептид-Био