Законопроект
разработан в связи с многочисленными жалобами, поступающими от
потребителей в Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзор, в связи с
недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД.
В сообщении
Минздравсоцразвития отмечается, что наиболее сложной проблемой при
обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в
части показаний для применения зачастую не соответствует информации,
согласованной при государственной регистрации продукции, а также
распространение БАД в неустановленных местах. При этом недостоверной
рекламой считается не только ложная информация, но и использование в
рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений
об отдельных характеристиках товара, все это создает у потребителя
неверное представление относительно рекламируемого товара.
БАД - не
являются лекарственным средством, применяются только для профилактики
отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах
функциональной активности органов и систем, а также в качестве
вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В
качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний
БАД не применяются и рекомендоваться не могут.
Законопроектом
предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием
на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым
продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для
лечения каких-либо заболеваний.
Законопроектом предлагается
разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения,
специализированные магазины по продаже диетических продуктов,
продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа
биологически активной добавки к пище в иных местах (на дому у
покупателя, на улице и т.д.) не допускается.
Планируется также ограничить содержание рекламы БАД. Реклама биологически ак!
тивных д
обавок к пище не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
- создавать
впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт
проведения исследований, обязательных для государственной регистрации
таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме
прямой рекомендации к применению таких добавок;
- Реклама
конкретного вида (наименования) биологически активной добавки к пище
должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия
рекламы.