Во вторник, 6 августа, по поручению полномочного представителя Президента РФ в УрФО его первый заместитель полпреда Владислав Туманов провел заседание совета по охране общественного здоровья.
Об этом ИА "Урал-Пресс-Информ" сообщили в окружном информационном центре.
Участники заседания, среди которых были представители Минздрава РФ, Федерального Фонда ОМС в УРФО, руководители системы здравоохранения Свердловской области, обсудили состояние и развитие медицинского страхования в округе в свете послания Президента РФ Федеральному Собранию. Было отмечено, что одной из важнейших задач, обозначенных в этом документе, является подготовка законодательной базы для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинских услуг, медицинской помощи. Главной проблемой является поиск путей обеспечения необходимого уровня медицинской помощи для максимально большого количества людей при доступной цене за услуги и финансирования здравоохранения в соответствии с их реальными экономическими возможностями.
Основными проблемами ОМС характерными для всех субъектов, входящих в УрФО, являются неплатежи страховых взносов на неработающее население (так расходы на лечение одного пациента в стационаре в Курганской области составляют 212 рублей, в Свердловской - 1168 рублей, в Тюменской -2812 рублей, в ЯНАО - 7480 рублей, в ХМАО - 4386 рублей).Подобный разброс цифр наблюдается и по перечислениям взносов ОМС на неработающее население, причем в Свердловской области этот показатель один из самых низких - 99 рублей (при федеральном нормативе - 524 рублей), в Курганской области - 375 рублей, но выполняется только на 27 процентов. В Челябинской области поступление взносов на ОМС в 2001 году по сравнению с 2000 годом возросло на 60 процентов. Необходимость восстановления системы управления здравоохранением на всех его уровнях на основе новых принципов нашла свое отражение в Программе государственных гарантий, являющейся неотъемлемой частью "Основ законодательства охраны граждан Российской Федерации".В силу своих особенностей отрасль здравоохранения не может быть прерогативой исключительно субъекта Российской Федерации и, тем более органа местного самоуправления. Экономическое неравенство территорий отображается и на росте дифференциации в доступности медицинской помощи населению. Известно, что в рамках разрабатываемого в настоящее время проекта ФЗ "О медико-социальном страховании" Минздрав Российской Федерации изучает предложения по созданию окружных фондов ОМС. В случае создания окружных программ государственных гарантий обеспечения медицинской помощи, они дадут возможность комплексного и в то же время дифференцированного обеспечения населения всего округа медицинской помощью всех уровней.