Министерство здравоохранения и
социального развития РФ считает необоснованными обвинения, выдвинутые в адрес ведомства Генеральной
прокуратурой РФ. Об этом говорится в официальном комментарии
пресс-службы Министерства, поступившем в редакцию МедНовостей.
По
мнению прокуратуры, министерство нарушало закон о защите конкуренции
при проведении конкурсов на поставку лекарств из перечня ЖНВЛП в
2008-2009 годах. Нанесенный в результате незаконных действий ущерб
прокуратура оценивает в 3,4 миллиарда рублей.
Как отмечается в
сообщении Минздрава, условия аукционов по закупке лекарств и изделий
медицинского назначения ранее неоднократно проверялись контрольными
ведомствами. В частности, в январе 2010 года такую проверку проводила
Генеральная прокуратура совместно с ФАС. В марте-июне 2009 года
действия министерства проверяла ФАС, в том же году эффективность
использования Минздравом бюджетных средств при закупках лекарств
анализировала Счетная палата РФ. Ни одна из проверок не выявила
нарушений в области антимонопольного законодательства, подчеркивает
пресс-служба Минздрава.
Министерство признает, что некоторые
контракты на поставку лекарств заключались с единственным участником
открытого аукциона. Подобные факты, как подчеркивает пресс-служба
ведомства, имели место тогда, когда остальные поставщики отказывались
от заявленного ранее участия в конкурсе. Федеральный закон о
государственных закупках, отмечается в сообщении, запрещает заказчику
отказывать в заключении госконтракта единственному участнику конкурса.
При этом законодательство РФ не предусматривает механизмов контроля
возможного сговора участников торгов со стороны заказчика.
В
сообщении Минздрава также отмечается, что цены, по которым закупались
лекарства в рамках госконтрактов, непрерывно снижались в течение
2008-2010 годов. Министерство также считает необоснованной сумму ущерба
в размере 3,4 мил!
лиардов
рублей, инкриминируемую ведомству Генпрокуратурой. В качестве
обоснования приведенной цифры прокуратура приводила данные о закупке
некоторых аналогичных препаратов по более низким ценам в регионах РФ,
указывают в пресс-службе Минздрава. Однако суммы контрактов,
заключенных министерством, в отличие от контрактов, заключенных в
регионах, включали затраты на доставку товара.
Кроме того, по
информации министерства, указанные контракты на поставки лекарств по
заниженным ценам в регионы РФ были позже оспорены
компаниями-производителями, заявившими о том, что соответствующие
соглашения были заключены неуполномоченными дистрибьюторами, которые,
возможно, завладели партиями медикаментов незаконно.