Минэкономразвития России провело публичные консультации по  оценке регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в статью 333.32.1. части второй Налогового кодекса Российской Федерации». По заключению министерства, проект содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и способствующие возникновению необоснованных расходов.

В частности, в министерстве полагают, что введение фармацевтической

экспертизы образцов биологических и биоподобных лекарственных средств,

предназначенных для получения разрешения на проведение клинических

исследований (КИ), нецелесообразно осуществлять на этапе принятия

решения о проведении КИ с целью госрегистрации (первый этап экспертизы):

методы контроля качества, нормативная документация являются предметом

исследований второго этапа экспертизы.

При введении указанного

положения о проведении фармэкспертизы на первом этапе необходимо

однозначно определить, что она может проводиться только в виде

документальной проверки. Кроме того, необходимо определить, в каком

объеме проводится оценка фармацевтической части досье лекарственного

препарата, на основании каких методик и документов предполагается

осуществлять фармэкспертизу биоаналога, если методы контроля качества

предполагается оценить только на втором этапе.

В министерстве

обращают внимание, что в статью 20 Закона № 61 вносятся изменения, в

соответствии с которыми заявитель обязан предоставлять образцы

лекарственных препаратов для проведения фармацевтической экспертизы в

количествах, необходимых для проведения контроля качества.

В

заключении указывается, что фармацэкспертиза образцов лекарственных

средств дублирует проводимую после завершения КИ экспертизу качества

лекарственных средств.

В связи со значительным увеличением сроков

проведения как экспертизы, так и выполнения технической работы,

связанной с выдачей разрешений на КИ, возможность участия РФ в

проведении международных исследований данного вида препаратов окажется

проблематичным.

В настоящее время, по данным участников публичных

консультаций, средний срок выдачи разрешений на КИ достигает 115

календарных дней. В случае же принятия поправок проекта акта он может

существенно возрасти - по оценкам, от полугода до года.

В мировой

практике общепринятым требованием на этапе получения разрешений на КИ

является предоставление необходимой документации (GMP-сертификатов

производства и/или сертификатов анализа исследуемого продукта), но не

проведение экспертизы образцов силами регуляторных органов. Такой же

подход используется на сегодняшний день в РФ. Остаются неясными причины

необходимости изменения существующего порядка.

Проектом акта

предложено увеличение сроков отдельных административных процедур,

включая как сроки проведения экспертиз, так и сроки выполнения

технических этапов.

В частности, срок для проверки комплектности

поданных на экспертизу документов и для назначения соответствующих

экспертиз увеличивается с пяти до десяти рабочих дней. Также с пяти до

десяти рабочих дней увеличивается срок информирования заявителей о

результатах проведенных экспертиз, еще десять рабочих дней проект акта

предлагает тратить на рассмотрение повторного заявления на получение

разрешения. Срок самих экспертиз предлагается увеличить с 30 до 50

рабочих дней.

Суммарный срок на осуществление административных

действий при рассмотрении заявления на получение разрешения на КИ

увеличивается, согласно проекту, до 80 рабочих дней против 45 по

действующему законодательству.

В Минэкономразвития предлагают для

международных многоцентровых КИ предусмотреть отдельный порядок в части

сроков проведения экспертиз, а также сроков выполнения технических

этапов.

Проектом акта предлагается наделить Минздрав России

полномочиями по утверждению перечня взаимозаменяемых лекарственных

препаратов, порядка его формирования и ведения.

В

Минэкономразвития полагают целесообразным в структуре госреестра

лекарственных средств предусмотреть размещение информации о

взаимозаменяемости лекарственных препаратов, не создавая дополнительно

новый реестр.

Проектом акта определено понятие «обращение

лекарственных средств» (включает в себя разработку, доклинические

исследования, клинические исследования, экспертизу, государственную

регистрацию, производство, хранение, перевозку, отпуск, реализацию,

передачу, применение, уничтожение). Кроме того, по тексту проекта акта

встречаются также понятия «гражданский оборот» и «обращение», однако

определения этих понятий проект акта не содержит.

Участники

публичных консультаций обращали внимание, что в настоящее время

диагностические радиофармацевтические препараты находятся вне

государственного регулирования при их обращении.

В министерстве

предлагают предусмотреть отсылочную норму на подзаконный акт,

устанавливающий порядок обращения радиофармацевтических лекарственных

препаратов, изготовленных непосредственно в медицинских организациях.

Проект

акта заключения Минэкономразвития направило в Торгово-промышленную

палату РФ, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего

предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную

организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и

предпринимателей, другие субъекты предпринимательской и иной

деятельности, органам исполнительной  власти субъектов РФ. Кроме того,

25 апреля 2013 г. в Минэкономразвития России состоялось совещание, в

котором приняли участие представители разработчика проекта акта и

субъектов предпринимательской деятельности, направившие позицию по

проекту акта в ходе публичных консультаций.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Косфарма Косфарма
Канонфарма Канонфарма
Авилон ФК Авилон ФК
Северная Звезда Северная Звезда
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Карипаин Карипаин
Пептид-Био Пептид-Био
Дальхимфарм Дальхимфарм
ЯФФ ЯФФ