Продажи парафармацевтических товаров в аптеках в первом полугодии обогнали по темпам прироста продажи лекарств. Парафармацевтики за этот период продано на 70,28 млрд. руб. – на 13,52% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики DSM Group. К ней они относят весь нелекарственный ассортимент: косметику, биологически активные добавки (БАД), средства по уходу и проч. Продажи лекарств в аптеках за тот же период выросли на 12,19% до 250 млрд. руб., сегмент дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) – на 6,29% до 55 млрд. руб., госпитальных закупок – на 10,35% до 76,6 млрд. руб., следует из данных DSM Group.

По данным «Фармэксперта», продажи нелекарственного ассортимента

(учитывает только продажи БАДов и косметики) в аптеках в первом

полугодии в среднем выросли на 30%, лекарственного – примерно на 21,3%,

говорит гендиректор компании Николай Демидов.

Представитель «Риглы» тенденцию подтверждает. У аптечной сети «36,6» в

первом полугодии ситуация другая: продажи парафармацевтики выросли

примерно на 2%, лекарств – на 3%, говорит представитель компании. Это

связано с запуском новой сети аптек-дискаунтеров «Леко», в ассортименте

которых основной акцент делается на лекарства, объясняет представитель

компании.

Главная причина роста продаж нелекарственного ассортимента в том, что

цены на него государство не регулирует в отличие от цен на лекарства из

списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), считает Демидов (с 1

апреля 2010 г. они не могут стоить выше, чем зарегистрированная в

Минздраве цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые

устанавливают регионы). «Фармэксперт» по итогам 2011 г. оценивал долю

ЖНВЛП в коммерческом сегменте фармрынка в 37,5%. При сопоставимой цене

за упаковку в нелекарственном сегменте маржа примерно на 30% выше, чем в

лекарственном, оценивает Демидов.

Еще одна важная причина в том, что в аптеки за парафармацевтикой

возвращаются покупатели, в кризис покупавшие эту продукцию в других

местах, например в продуктовых сетях, где она примерно на 25% дешевле,

говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В первом полугодии 2011 г.

продажи парафармацевтики прибавили лишь 5%, напоминает он. У аптечных

сетей более высокие закупочные и розничные цены, чем у крупнейших сетей

FMCG, объясняет ценовую разницу гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил

Бурмистров. Есть еще нюанс: парафармацевтика, продающаяся в аптеках,

чаще всего относится к высокому ценовому сегменту, продолжает эксперт.

Так как аптеки могут включить в ассортимент только ограниченное

количество товарных наименований, эти позиции должны быть

высокорентабельными. Сами покупатели предпочитают идти за дорогой

парафармацевтикой в аптеки, так как доверяют им больше, чем

парфюмернокосметическим сетям.

В целом рынок косметики по итогам шести месяцев 2012 г. вырос на 12%,

говорит Бурмистров. Производители разрабатывают специальные линейки

продукции и аккумулируют маркетинговые бюджеты для продвижения товаров в

аптечных сетях – новом и перспективном для них канале продаж, знает он.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Дальхимфарм Дальхимфарм
Северная Звезда Северная Звезда
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Косфарма Косфарма
Органика Органика
ЯФФ ЯФФ
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма