18 апреля Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении законопроект № 246197-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части рекламы биологически активных добавок).
Председатель Подкомитета по государственному регулированию
подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский: «На
сегодняшний день ситуация с рекламой лекарственных и профилактических
средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется
недостаточно жестко, многие производители заведомо вводят потребителей в
заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах
растет. Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой
общественной опасности данного нарушения.
Законопроектом
предусматривается внесение изменений в несколько статей Федерального
закона «О рекламе», а также в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях. Предлагается установить обязательность
указания в рекламе биологически активных добавок того, что они не
являются лекарственными средствами, при этом определяется длительность
предупреждения при рекламе на радио, телевидении или во время кино- и
видеообслуживании, и минимальный размер рекламной площади, которые они
должны занимать.
Также законопроектом вводится ответственность за
нарушение требований к рекламе биологически активных добавок, которая
будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на
рекламораспространителя».
Отметим, что 16 апреля данный
законопроект рассматривал Комитет Госдумы по охране здоровья. В
заключении Комитета отмечено, что учитывая существенное влияние большого
объема рекламы БАД в СМИ на выбор пациентов при покупке лекарственных и
профилактических средств в аптечных организациях, Комитет поддерживает
концепцию документа и рекомендует Госдуме принять его в первом чтении.
Вместе с тем, Комитет считает необходимым при подготовке данного
законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о возможном усилении
требований к рекламе лекарственных препаратов, установленных статьей 24
Федерального закона «О рекламе», а также увеличении размера
максимального штрафа за указанные правонарушения.