10 октября 2012 года на очередном заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья был рассмотрен целый ряд значимых законопроектов, сообщили в пресс-службе Комитета.
На заседании членами Комитета утверждена таблица поправок к
законопроекту № 42364-6 "О внесении изменений в главу 2 Федерального
закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации",
внесенного Правительством РФ (в части установления порядка изъятия
полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского
страхования, переданных органам государственной власти субъекта
Российской Федерации, в случае их неисполнения или ненадлежащего
исполнения). Комитет поддержал поправки, пролонгирующие единовременные
компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей врачам, переехавшим для
работы в сельскую местность или рабочий поселок.
Комитет
рассмотрел внесенный Правительством РФ проект федерального закона
№112772-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических
средствах и психотропных веществах» (в части отмены государственной
монополии на переработку, распределение, уничтожение и ввоз (вывоз)
психотропных веществ, внесенных в список III Перечня сильнодействующих
веществ). Председатель Комитета по охране здоровья Сергей Калашников
отметил, что Комитет поддерживает концепцию рассматриваемого
законопроекта, но он требует «юридической чистоты» в вопросах передачи
полномочий, прописанных в законопроекте.
В заключении на прогноз
социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов Комитет отметил, что он не содержит
показателей по разделу «Здравоохранение и предоставление социальных
услуг». Комитет не поддержал прогноз Минэкономразвития России и
предложил доработать его в разделе «Здравоохранение».
В заключении
Комитета на проект федерального закона №143344-6 «О федеральном бюджете
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», внесенного
Правительством РФ содержатся следующие замечания. Во-первых, доля
госрасходов на здравоохранение в 2013 г. остается на уровне 2011-2012
гг. - 3,5%. В дальнейшем предусмотрено дальнейшее плановое снижение доли
ВВП на цели здравоохранения в 2013-2015 годах. Это создает значительные
риски достижения к 2018 году значений показателей по снижению
смертности, установленных Указом Президента РФ. Во-вторых, требует
дополнительного обсуждения прогнозируемое включение с 2015 года расходов
на высокотехнологичные виды медицинской помощи в систему ОМС, поскольку
это может привести к снижению доступности этих видов помощи для
населения.