В последнее время много говорится о сокращении продолжительности личного визита представителей фармкомпаний к медикам. Специалисты исследовательского агентства Top of Mind MR&C, выяснили, так ли это на самом деле. В опросе приняли участие более 1000 врачей различных специальностей со всей России.

Онлайн-панель исследовательского агентства Top of Mind MR&C насчитывает более 34 тыс. медицинских специалистов, работающих в стационарах и амбулаториях, муниципальных государственных и частных медучреждений по всей России. В опросе, в ходе которого врачей просили оценить время визита медицинских представителей и другие параметры посещений, участвовали терапевты, педиатры, неврологи и эндокринологи, кардиологи, гинекологи и дерматологи.

Среднее время общения представителя фармкомпании с врачами во время визита – 11 минут. Больше всего медрепы общаются с эндокринологами (среднее время 12,2 минуты), меньше всего – с терапевтами (чуть больше 10 минут). Ощутимое сокращение времени визита отметили около 45% врачей. 25% сообщили, что время сократилась незначительно. Чуть больше 30% считают, что продолжительность визита принципиально не изменилась. Чаще всего отмечают сокращение времени визита терапевты, а наибольшее число тех, кто считает, что продолжительность осталась без изменений – среди эндокринологов.

Врачей также спрашивали об идеальной, с их точки, зрения продолжительности визита. Средняя оценка – 8,7 минуты, таким образом медицинские представителя забирают у медиков чуть больше двух «лишних» минут. При этом любопытно, что чем выше реальная продолжительность визита, тем выше и та, которую медики называют оптимальной, и наоборот. Например, у эндокринологов реальное среднее время визита 12,2 минуты, в оптимальное – 9,6 минуты. У терапевтов реальное – 10,3 минуты, а оптимальное – 7,9 минуты.

Почти 80% участников опроса сообщили об увеличении рабочей нагрузки и считают это основным фактором, влияющим на время продолжительности общения с медрепами. 57% опрошенных полагают, что сейчас у них есть возможность получать нужную информацию и по другим каналам, например, в интернете. Однако к медрепам врачи привыкли и относятся с ним в целом благожелательно. Меньше 25% опрошенных полагают, что медицинских представителей «стало слишком много», и только 15%, что содержание визита не отвечает их профессиональным потребностям. Впрочем, полностью доверяют информации, полученной от сотрудников фармкомпаний только 22% врачей.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Карипаин Карипаин
Дальхимфарм Дальхимфарм
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
Авилон ФК Авилон ФК
ЯФФ ЯФФ
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда