Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA) выступила против полного запрета на рекламу всех типов медицинских изделий в СМИ, поддержав при этом инициативу Госдумы по ограничению потока часто недостоверной информации о медизделиях.
По мнению организации, полный запрет может привести к ограничению доступа пациентов к информации о необходимых им медицинских изделиях, применение которых не требует специальных медицинских знаний (например, о перевязочных средствах, контактных линзах, тонометрах, глюкометрах, термометрах, презервативах, урологических прокладках, подгузниках-трусах). Эксперты ассоциации уверены, что существующей редакции закона «О рекламе» достаточно - он жестко регулирует распространение информации о медизделиях, для использования которых требуется специальная подготовка, таким образом, ограничен доступ потребителя к специализированным изделиям, а с другой, покупатель может получить всю необходимую информацию о нужных ему продуктах.
На своем официальном сайте Ассоциация изложила несколько
предложений, которые помогут ограничить распространение информации о
приборах сомнительного действия. В первую очередь, считают в отраслевом
объединении, необходимо привлечь к ответственности людей, нарушающих уже
существующее законодательство о рекламе медизделий. Помимо этого
целесообразно предусмотреть в статье 24 Федерального закона «О рекламе»
прямой запрет на любую рекламу под видом медицинских изделий товаров,
таковыми не являющихся, а также обязательное указание в рекламе
регистрационного номера медицинского изделия.
Привлечение
профессиональных организаций для контроля за содержанием рекламных
текстов и роликов и создание системы информирования населения о
возможностях ответственного самолечения также будет способствовать
достижению целей законопроекта, уверены в ассоциации.
Перечень
предложений IMEDA совместно с Ассоциацией международных фармацевтических
производителей (AIPM) направила в правительство РФ, Минздрав,
Федеральную антимонопольную службу и профильные комитеты Госдумы.