Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о запрете рекламы медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации. Таким образом, рекламировать глюкометры, тест-полоски и презервативы можно будет только в специальных СМИ, а также на медицинских и фармацевтических выставках, семинарах и конференциях, пишут «Ведомости».
В пояснительной записке к проекту поправок авторы отметили,
что граждане России все чаще жалуются на обилие часто недобросовестной
рекламы медицинских изделий в СМИ. В настоящее время закон «О рекламе»
запрещает рекламировать в средствах массовой информации только
медицинское оборудование, использование которых требует специальных
навыков.
По мнению некоторых специалистов, внедрение новой
инициативы Госдумы приведет к тому, что пациенты не смогут
самостоятельно получить необходимую информацию о новых продуктах и им
придется обращаться за консультацией к врачу, что приведет к увеличению
нагрузки на здравоохранение.
Интересно, что Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) не выразила поддержки тотальному запрету
рекламы медизделий. По словам замначальника управления контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, запрет на рекламу
вне специализированных СМИ не должен касаться медицинских изделий,
предназначенных для самостоятельного использования.