31 мая 2013 г., Санкт-Петербург – Представители фарминдустрии назвали основные составляющие успешного внедрения инноваций в России. Свою позицию по ключевым вопросам эксперты обозначили в ходе пресс-конференции, организованной Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM) в Санкт-Петербурге в рамках 19-го Российского фармацевтического форума.
Переход российской фармацевтической промышленности на
инновационную модель развития – основная цель государственной политики
Российской Федерации по развитию национальной фармацевтической
промышленности на период до 2020 года. Государство прилагает
значительные усилия для этого, отметили участники пресс-конференции,
однако остаются причины, сдерживающие темпы внедрения передовых методик
лечения.
Большинство представителей отрасли считают открытый
диалог с государством и регуляторными органами одним из важнейших
факторов развития инноваций. Владимир Шипков, исполнительный директор
Ассоциации международных фармацевтических производителей привел пример
успешной коммуникации: «В первых версиях поправок к 61-ому закону была,
на наш взгляд, весьма надуманная норма о необходимости фармацевтической
экспертизы для получения разрешения на проведение клинических
исследований. Её принятие привело бы к тому, что российские пациенты
получали новые препараты на 5-7 лет позже. К счастью, регулятор внял
доводам экспертного сообщества».
Тойган Гекер, глава развивающих
рынков, Hoffmann-LaRocheкроме этогофактора выделил необходимость сильной
научной базы, а также сотрудничество в самом широком его понимании. По
его мнению, ни одна компания не может позволить себе крупномасштабных
вложений в проекты в какой-либо стране без подобного сотрудничества. О
результатах такого партнерства рассказал Милош Петрович, генеральный
директор компании Roche в России: «Мы уже реализуем совместные проекты
по разработке и производству инновационных препаратов - у нас большие
планы в России. Здесь есть отличные возможности, которые в будущем
помогут создать препараты глобального масштаба».
Немаловажными
условиями развития и внедрения инноваций также являются их
востребованностьи гарантии возмещения,подчеркнула Наира Адамян,
главапредставительства компании "Янссен Фармацевтика". В настоящее время
регистрация необходимого инновационного препарата в России не делает
его доступным для большинства пациентов. «В Германии регистрация
препарата занимает 8-12 месяцев, после чего он сразу попадает в перечень
препаратов, возмещаемых в рамках медицинского страхования. В России
этот путь значительно дольше. На проведение клинических исследований,
процедуру включения нового лекарственного средства в стандарты лечения, а
затем в перечень ЖНВЛП необходимо не менее 5 лет», - пояснила Наира
Адамян.
При этом процедура и сроки регистрации новых препаратов
также должны способствовать повышению их доступности. Пока же ускоренная
и упрощенная процедура ожидает лишь орфанные лекарственные средства. В
отношении остальных препаратов, по мнению 85% респондентов
«Исследования фармацевтической отрасти в России», проведенного
Ernst&Young в 2012 году, процедура государственной регистрации
лекарственных средств остается одним из наиболее проблемных аспектов
действующего Закона «Об обращении лекарственных средств».
Марина
Велданова, глава представительства международной группы фармкомпаний
Ipsen в России пояснила: «Нас беспокоит отсутствие правил и процедур,
согласно которым инновационные препараты могут стать доступными
российским пациентам в адекватные сроки. Задача разработать эти правила
уже стоит. Но за время их подготовки пациенты не могут получать
необходимого им лечения. И это время для них не всегда возвращается».
Таким
образом, открытый диалог с государством, сотрудничество российских и
международных игроков рынка, оптимальная процедура регистрации и
обеспечения доступности препаратов, а также решение проблем
ценообразования, которые также упомянули участники пресс-конференции,
являются основополагающими факторами для внедрения инноваций в России.
Ассоциация
международных фармацевтических производителей (AIPM) объединяет более
50 международных компаний, на долю которых приходится свыше 80% мирового
фармацевтического производства и более 60% объема лекарственных
средств, поставляемых на территорию Российской Федерации.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Алексей Шавензов,
директор по коммуникациям AIPM
тел.: +7 (495) 933 7040,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.