Группа компаний «Протек», одна из крупнейших фармацевтических компаний России, объявляет предварительные результаты операционной деятельности за 4 квартал и 12 месяцев 2011 г. по данным управленческой отчетности (неаудированные данные).
Консолидированная выручка Группы¹ по итогам 4 квартала 2011 г.
увеличилась на 14.6% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и
достигла 32,100 млн. руб.
Консолидированная выручка Группы по итогам 12 месяцев 2011 г.
увеличилась на 7.1% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и
достигла 106,894 млн. руб.
Рост выручки Группы по итогам 12 месяцев 2011 г. был обеспечен за счет сегментов «Розница» (14.9%) и «Производство» (16.7%).
Основная компания сегмента «Дистрибуция» – ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК».
Выручка сегмента «Дистрибуция» за 4 квартал 2011 г. выросла на 11.3% в
сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и составила 28,084 млн. руб.
Наибольший вклад в выручку сегмента внесли продажи на коммерческом рынке
(рост 21.7%).
Выручка сегмента «Дистрибуция» за 12 месяцев 2011 г. увеличилась на
3.5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 93,832 млн.
руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 83%2.
Основная компания сегмента «Розница» – аптечная сеть «Ригла».
Общее число розничных точек по состоянию на 31 декабря 2011 г. составило 695.
В течение 4 квартала 2011 г. было органически открыто 44 аптеки, 12 аптек было закрыто.
В течение 12 месяцев 2011 г. было органически открыто 87 аптек, 40 аптек были закрыты.
Выручка сегмента «Розница» в 4 квартале 2011 г. увеличилась на 9.1% и
составила 3,845 млн. руб. При этом прирост в сравнимых базах выручки с
НДС составил 15.8%³.
Выручка сегмента «Розница» за 12 месяцев 2011 г. увеличилась на 14.9%
и составила 13,793 млн. руб. Прирост в сравнимых базах выручки с НДС
составил 21.9%³. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 12%².
По результатам 12 месяцев 2011 г. аптечная сеть «Ригла» увеличила
долю рынка до 2.55% и заняла первое место в рейтинге аптечных сетей по
доле на розничном коммерческом рынке лекарственных средств.
На 31 декабря 2011 г. сегмент «Розница» насчитывал 454 сопоставимых аптеки.
Динамика выручки в аптеках L-f-L в 4 квартале 2011 г. составила
минус 2.6%. В сравнимых базах выручки, включая НДС, прирост составил
9.1%3.
Динамика выручки в аптеках L-f-L за 12 месяцев 2011 г. составила
минус 1.2%. Прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 7.2%3.
Бренд аптек-дискаунтеров «Будь здоров!» под управлением ООО «Ригла»
на 31 декабря 2011 г. представлен в 103 аптеках (на 30.09.2011 г. - в 94
аптеках).
Динамика выручки в аптеках «Будь здоров!» в 4 квартале 2011 г.
составила 20% по сравнению с 4 кварталом 2010 г. Динамика количества
чеков составила 12%.
Доля аптек данного формата в выручке сегмента «Розница» составляет 10%.
На 31 декабря 2011 г. в линейке собственных торговых марок (СТМ) сети
270 наименований (на 30.09.2011 г. - 216 наименований), прирост
количества наименований СТМ в 4 квартале относительно 3 квартала 2011 г.
составляет 25%.
На 31 декабря 2011 г. доля СТМ в выручке сегмента составляет 1.9%,
доля СТМ в валовом доходе сегмента 4.5%. Компания продолжает активно
наращивать количество СТМ в нелекарственных категориях.
Выручка сегмента «Производство» в 4 квартале 2011 г. выросла на 46.1%
и составила 1,811 млн. руб. относительно аналогичного периода прошлого
года.
Выручка сегмента «Производство» за 12 месяцев 2011 г. выросла на
16.7% и составила 5,569 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки
Группы 5%².
Количество собственных брендов по результатам 12 месяцев 2011 г.
увеличилось до 36 по сравнению с 28 за аналогичный период 2010 г. В
течение 2011 г. расширены линейки продуктов нефрологического и
онкологического профиля, появился препарат кардиологического профиля. В
2011 г. были запущены следующие новые собственные бренды: Ликферр100,
Эральфон 40 тыс. МЕ, Эральфон 20 тыс. МЕ, Эральфон 3 тыс. МЕ, Идринол
инъекции, БлоккоС.
Выручка собственных брендов сегмента «Производство» по итогам 12
месяцев 2011 г. выросла на 69% и составила 1.282 млрд руб. по сравнению с
758,7 млн руб. за 12 месяцев 2010 г.
Президент Группы компаний «Протек» Вадим Музяев: «В 2012 году наши
усилия были направлены на повышение эффективности бизнеса в достаточно
сложных рыночных условиях, а также повышении конкурентоспособности
компаний Группы. В рознице за счет органического роста мы открыли 87
аптек, в рамках мультиформатности расширили сеть «Будь здоров!»,
значительно увеличили ассортимент продуктов под собственными торговыми
марками. В производственном сегменте в течение года нам удалось
существенно нарастить продажи собственных брендов (при одновременном
сокращении продаж препаратов, производимых по лицензиям). В сегменте
дистрибуции наши усилия были сосредоточены на продажах в коммерческом
сегменте рынка, повышении эффективности ассортимента и доходности
операций, а также сокращении операционных затрат. Активное развитие
получили дополнительные услуги в сегменте дистрибуции (логистика,
IT-обеспечение и пр.)».