Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу препарата «Антигриппин-Максимум» (производитель - ЗАО «НПО «Антивирал») в эфире «Первого канала» в телепередаче «Жить здорово».
В передаче «Жить здорово» приводится общая информация о лечении
различных заболеваний, поддержании состояния здоровья организма человека
и улучшению качества жизни. Одна из ведущих программы - Елена Малышева.
О том, что она является профессором, врачом-терапевтом, сообщается в
начале каждой передачи «Жить здорово».
«В телепередаче «Жить здорово», выходившей в эфир в ноябре 2010 г. и в
феврале 2011 г., ведущая Елена Малышева сообщает следующее: «Спонсором
программы является препарат «Антигриппин» с пометкой «Максимум». Лечит
все симптомы простуды и, самое главное, убивает вирус гриппа». Данная
информация сопровождается динамической заставкой: «Спонсор программы ЗАО
«НПО «Антивирал». Имеются противопоказания. Перед применением
необходимо проконсультироваться со специалистом». Следовательно, в
данной рекламе препарата «Антигриппин-Максимум» используется образ
врача»,- указывается в материалах ФАС России. Это нарушает требования п.
4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения закона
рекламодателю – ЗАО «НПО «Антивирал» и рекламораспространителю –
«Первому каналу». В отношении ЗАО «НПО «Антивирал» также будет
возбуждено административное дело. «Решение может быть обжаловано в
арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации», - отмечается в материалах
регулятора.
Напомним, в июле этого года о покупке 100% бизнеса и активов ООО
«АнвиЛаб» (ранее ЗАО «НПО «Антивирал») объявила ГК «Протек». Общий объем
сделки составил 60 млн долл. Группе в рамках сделки, в частности,
перешли права на препарат «Антигриппин-Максимум».
Для справки
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается
использование образов медицинских и фармацевтических работников, за
исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств
личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно
медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в
местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров,
конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в
печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических
работников.