До недавнего времени оценка и развитие сотрудников функций маркетинга по модели компетенций считались на фармрынке экзотикой. Фармкомпании вкладываются в основном в сотрудников отделов продаж, а маркетологов оценивают и развивают по остаточному принципу.

Ситуация на рынке заставляет все больше компаний задумываться об оценке специалистов не по общим лекалам, а в соответствии с профилем должности, разработанной с учетом корпоративных требований и задач бизнеса, отмечает лидер независимого профессионального сообщества SFE Academy Наталия Каширина.

«Еще несколько лет назад идея провести в компании ассессмент среди продакт-менеджеров считалась мечтой. Во многих компаниях отдел маркетинга – привилегированная каста, к которой не подступиться. Однако сегодня эта идея находит понимание», – рассказывает эксперт.

При разработке модели компетенций для продакт-менеджеров компании часто упускают из виду актуальные требования к позиции. Речь, в частности, идет об оценке компетенций, связанных с омниканальной стратегией. «Маркетолог должен отвечать за интеграцию каналов продвижения, – говорит Наталия Каширина. – Он контролирует и корректирует многоканальную стратегию. Умеет ставить показатели KPI сотрудникам других подразделений, включая тренинговый и медицинский отделы. Куда маркетолог шею повернет – туда и отдел пойдет».

Одна из важных компетенций маркетолога – лидерство.

«Я видела много продакт-менеджеров, но среди них мало тех, кто действительно может увлечь брендом, зажечь sales force так, чтобы люди шли в поля с осознанием своей миссии и были высоко мотивированы успешно продавать продукт», – отмечает эксперт.

Сегодня, моделируя профиль должности, уже не обойтись привычными классическими компетенциями маркетолога. Необходимо включить в оценку оминканальную маркетинговую стратегию, знание KPI, которые маркетолог должен ставить другим подразделениям, и оценивать степень его лидерства среди функциональных партнеров, считает Наталия Каширина.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Пальма Пальма
ДИБВЕ ДИБВЕ
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Дальхимфарм Дальхимфарм
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Пептид-Био Пептид-Био
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
Косфарма Косфарма
Ретиноиды Ретиноиды
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ