В российских городах зачастую несколько аптек открываются рядом, не имея далее возможности показать высокую рентабельность и вступая в жестокую ценовую конкуренцию. Об этом Давид Мелик-Гусейнов, директор маркетинговой компании Cegedim Strategic Data, заявил 24 мая на заседании пресс-клуба «AZбука фармации», посвященном теме: «Инновации как драйвер развития рынка аптечного ритейла в России».
По словам представителя компании, рентабельность аптек в России очень
низка - 1,5-2% . Аптечный бизнес нуждается в квотах, аналогичных
действующим в Бельгии, Франции, Германии, когда исходя из численности
проживающих или работающих в определенном районе людей там может быть
открыто конкретное количество аптек. «К этому решению мы рано или поздно
придем», - считает Давид Мелик-Гусейнов. Его позицию поддержали
участники диалога Евгений Нифантьев, генеральный директор аптечной сети
«Нео-Фарм», и Андрей Обручников, коммерческий директор «АстраЗенека
Россия».
Как подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов, «сам бизнес должен
отрегулировать, стандартизировать себя изнутри». По его словам, на
сегодняшний день 40% лекарств производится без учета стандартов
качества, 60% хранятся и транспортируются с нарушением мировых
стандартов, 70% неправильно отпускаются в аптеке.
По мнению директора маркетинговой компании Cegedim Strategic Data,
постепенно аптечный рынок придет к персонализации, поскольку в этот
процесс уже вовлекается медицина, а «будущее мировой фармации - за
производственными аптеками».