В 2012 году в России будет продолжаться рост производства отечественных лекарственных препаратов, которые постепенно замещают иностранные аналоги, рассказывает Дарья Смирнова, эксперт ИА “КредИнформ” по результатам исследования.
– Рост прибыли отечественных производителей говорит о том, что
фармацевтическая отрасль в России все больше ориентируется на внутренний
рынок. При этом сами объемы производства лекарственных средств зависят
от платежеспособного спроса и объемов и сроков бюджетного
финансирования.
При этом сегодня объем производства фармацевтической продукции в
России значительно уступает аналогичным показателям многих развитых
стран, а объем импорта в 43 раза превышает объем экспорта. Лидерами
среди поставщиков фармацевтической продукции в Россию являются Германия,
Польша и Австрия. Так, например, за 3 квартала 2011 года около 18 тысяч
тонн фармацевтической продукции на сумму более 1 млрд. долларов было
поставлено из Германии в Россию.
– Как правило, замещение импортных препаратов отечественными снижает
цены на лекарственные средства. Это связано в том числе с логистическими
и др. издержками. Импорт не обязательно дороже, наоборот, иногда
импортные товары низкого качества могут составлять серьезную конкуренцию
отечественной продукции. Но если речь идет о дорогой продукции высокого
качества, к которой безусловно относится ряд лекарственных препаратов,
то он, скорее всего, будет дороже отечественной продукции.
Механизмы законодательного регулирования в сфере оборота
лекарственных средств, отмечает Смирнова, постоянно совершенствуются
правительством Российской Федерации. В частности, в рамках реализации
стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020
года, инициируется разработка новых законопроектов и поддерживается
производство инновационной фармацевтической продукции для повышения
конкурентоспособности российской продукции.
Примечательно, что при иновационно-ориентированной политике
правительства, говорит аналитик, уровень новых технологий производства
фармацевтических средств по-прежнему невысок. Связано это с тем, что на
рынке преобладают брендированные лекарственные препараты, поэтому
подавляющее большинство производителей делают ставки на производство
препаратов с низкой рентабельностью.