Управляемый качественный рост аптечного бизнеса в огромной степени определяется стратегией взаимодействия фармацевтической розницы с производителями и дистрибьюторами. Своими суждениями о том, как организовать этот процесс, в ходе конференции «К новым вершинам прибыльности фармритейла» поделился владелец и генеральный директор аптечной сети «Апрель» Вадим Анисимов.

«Любое конкурентное развитие – это череда сражений, - заявил он. - И эти сражения не могут длиться долго с чрезмерным напряжением усилий. Поэтому нужны тщательная подготовка и постоянный анализ событий».

Расти можно только с партнерами, подчеркнул руководитель аптечной сети, и предложил дифференцировать их по степени поддержки: «Я вынужден поддерживать тех, кто поддерживает меня. Я не обязан поддерживать тех, кто не поддерживает меня».

«С партнером, который не поддерживает вас, вы никогда не заработаете, будете часто ошибаться, и не выиграете конкурентную борьбу, - подчеркнул г-н Анисимов. – Наоборот – с партнером, который оказывает поддержку, вы меньше ошибаетесь, и не проигрываете. Только через него вы можете увидеть объективную картину рынка, опираясь на них, составить свой рабочий план, прогноз, бюджет и реализовать конкурентное преимущество. Только заинтересованный в твоей долгосрочной работе партнер поможет увидеть какие качественные изменения нужно провести в компании для того чтобы остаться конкурентным».

Эти принципы определяют стратегию сотрудничества аптечной сети с оптовиками и производителями. «В отношениях с дистрибьюторами мы пять раз в день меряем прайсы, - рассказал глава «Апреля». – Тем, кто их повышает – и мы повышаем. Кто снижает - и мы им снижаем».

Подобные правила сеть применяет и в отношениях с производителями, которые «развивают лояльность не к своим супербрендам, а к своей экономической модели расходов».

«Есть компании, которые сразу заявляют: мы никому не платим, работаем с врачами, - отметил Вадим Анисимов. - Мы отвечаем: хорошо, но тогда дайте прямой контракт по предоплате за живые деньги – вы только выиграете. Не дают. В таком случае, при малейшей возможности я буду их ущемлять, вплоть до вывода продукта из ассортимента».

В подобных ситуациях «Апрель» ориентирует фармацевтов на допродажу и замену товарной позиции, проводя соответствующие тренинги, добавил он.

Вместе с тем, эксперт призвал «не передавливать» в отношениях с партнерами и учитывать их интересы.

«Партнер – тот, кто прямо, косвенно, или даже временно заинтересован в моем развитии и консолидации, - заключил Вадим Анисимов. - Только отдавая и жертвуя, можно рассчитывать что-то получить. Жизненно важно стремиться к продуктивной, партнерской взаимозависимости бизнеса, коалиционности и вовлеченности. Прибыли не будет без возможности управлять товаропроводящей цепочкой из собственного звена, но и вы долго ее не удержите, если не позволите партнерам зарабатывать».


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Косфарма Косфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Дальхимфарм Дальхимфарм
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
Карипаин Карипаин
Ретиноиды Ретиноиды
Пептид-Био Пептид-Био
ЯФФ ЯФФ
Северная Звезда Северная Звезда
Пальма Пальма
Канонфарма Канонфарма
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ