В 2014 году в аптеках страны было продано 4,2 млрд. упаковок лекарственных препаратов на сумму 513,1 млрд рублей в оптовых ценах. Такая информация приводится в отчете DSM Group.  В сравнении с 2013 годом,  объемы продаж уменьшились на 4,5% в упаковках и увеличились на 10,8% в рублях.

 

В рейтинге АТС групп 1 уровня существенных изменений не

произошло. Как и в 2013 году, первое место занимают «Препараты для

пищеварительного тракта и обмена веществ», за ними следуют «Препараты

для лечения респираторных заболеваний». Обе группы увеличили стоимостные

объемы на 12% и уменьшили объемы реализации в упаковках (-6,5% и -1,5%

соответственно).

 

Лидером ТОР-10 стоимостных объемов продаж среди

брендов по-прежнему остается Эссенциале. Бренд Конкор в прошедшем году

занял вторую позицию в списке лучших по объему продаж благодаря снижению

объемов реализации бренда Арбидол, который сместился на 11 позиций

вниз, показав снижение на 23,0%. Еще один бренд «покинул» ТОР-10 –

Виагра, заняв 19 место (-12%).

 

В ТОР-10 брендов по натуральным

объемам продаж существенных изменений в 2014 году не произошло: лидирует

бренд Цитрамон, второе место занимает бренд Активированный уголь.

Примечательно, что в ТОР-10 все бренды показали отрицательный рост

объемов продаж. Максимальное снижение коснулось брендов  Активированный

уголь и Нафтизин, которые потеряли по 22% от своих объемов продаж в

упаковках.

 

Как и в 2013 году, по итогам прошлого года лидером

среди производителей по стоимостным объемам продаж лекарственных средств

в аптеках является компания NOVARTIS, которая увеличила объемы продаж

на 7,9% в рублях. Второе место, с более высоким ростом,  занимает

компания SANOFI-AVENTIS (+13,1% в рублях).

 

Как и в 2013 году, в 

ТОР-10 производителей вошла только одна российская компания – ОТИСИФАРМ,

которая занимает 8 место по итогам 2014 года. Компания была создана в

конце 2013 путем реорганизации ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» и имеет в портфеле 27

лекарственных препаратов.

 

ТОР-10 стоимостных объемов продаж

 

Фирма-производитель

 

Рейтинг 2013 год

 

Рейтинг 2014 год

 

Прирост 2014/2013, %

 

NOVARTIS

 

1

 

1

 

7,6%

 

SANOFI-AVENTIS

 

2

 

2

 

13,1%

 

BAYER

 

3

 

3

 

13,2%

 

SERVIER

 

4

 

4

 

10,4%

 

TAKEDA

 

5

 

5

 

13,7%

 

TEVA

 

6

 

6

 

7,4%

 

BERLIN-CHEMIE

 

8

 

7

 

5,8%

 

ОТИСИФАРМ

 

7

 

8

 

3,2%

 

ABBOTT

 

9

 

9

 

11,2%

 

GEDEON RICHTER

 

10

 

10

 

8,9%

 

 

 Источник: DSM Group

 

Традиционно рейтинг натуральных объемов продаж отличается от

стоимостного: лидерство принадлежит отечественным производителям. В

сравнении с 2013 годом в ТОР-10 произошли изменения: компания ОАО

«ВЕРОФАРМ» поднялась на третье место в списке, увеличив объемы продаж в

упаковках на 11,7%. ОТИСИФАРМ снизила на 3,0% натуральные объемы продаж,

что сказалось на месте компании в списке лидеров. Максимальное снижение

объемов продаж показала компания ЗАО «БИОТЭК» (-19,0%).

 

 

 

ТОР-10 натуральных объемов продаж

 

Фирма-производитель

 

Рейтинг 2013 год

 

Рейтинг 2014 год

 

Прирост 2014/2013, %

 

ФАРМСТАНДАРТ

 

1

 

1

 

-4,9%

 

NOVARTIS

 

2

 

2

 

0,6%

 

ВЕРОФАРМ ОАО

 

6

 

3

 

11,7%

 

STADA

 

3

 

4

 

1,5%

 

ОТИСИФАРМ

 

4

 

5

 

-3,0%

 

SANOFI-AVENTIS

 

7

 

6

 

-0,4%

 

TEVA

 

10

 

7

 

6,8%

 

ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ

 

8

 

8

 

-6,9%

 

TAKEDA

 

11

 

9

 

4,0%

 

БИОТЭК

 

5

 

10

 

-19,0%

 

 

 Источник: DSM Group

 


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Органика Органика
ЯФФ ЯФФ
Ретиноиды Ретиноиды
Карипаин Карипаин
Косфарма Косфарма
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Пептид-Био Пептид-Био
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК