Объем российского коммерческого рынка лекарственных препаратов в январе 2019 г. составил 84,3 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с декабрем 2018 г. емкость рынка уменьшилась на 9,3%. В сравнении с январем 2018 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 7,9%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе по сравнению с декабрем 2018 г. снизилась на 2,2%, и составила 193,7 руб

Структура коммерческого рынка ЛП в январе 2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,4% относительно января 2018 г., и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,4% в январе 2018 г. до 43,9% в январе 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,4%, что на 1,3% выше веса группы в предыдущем году.

По итогам января 2019 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 29,9%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2019 г. на 33,6% был представлен рецептурными препаратами и на 66,4% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам (49,3% и 50,7% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в январе 2019 г. возглавила компания Novartis («Новартис»), на втором месте – Bayer («Байер»), на третьем – Sanofi («Санофи»). ТОР-3 среди брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января 2019 г. состоял из таких препаратов как «Кагоцел» (1,0%), «Ингавирин» (0,9%); на третьем месте – «Нурофен» (0,7%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2019 г. уменьшился на 6,5% относительно декабря 2018 г., и составил 4,5 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце 2019 г. сократился на 8,4% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 24,3 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2019 г. по сравнению с декабрем 2018 г. выросла на 2,0%, и составила 185,1 руб. ТОР-3 производителей БАД занял 30,1% рынка в январе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (19,3%), Solgar vitamin and herb (5,6%) и Pharma-med (5,2%).


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Ретиноиды Ретиноиды
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Дальхимфарм Дальхимфарм
Органика Органика
Северная Звезда Северная Звезда
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Канонфарма Канонфарма
Косфарма Косфарма