В июне 2019 г. объем коммерческого рынка лекарственных препаратов составил 73,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с маем емкость рынка сократилась на 4,0%. В сравнении с июнем 2018 г. в текущем году рынок показал падение реализации на 2,4%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне по сравнению с маем уменьшилась на 0,4% и составила 191,1 руб.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первое полугодие 2019 г. относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 0,6%. Общая емкость составила 489,7 млрд руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в июне 2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно июня 2018 г. и составил 4,5%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50–150 руб. составила 11,0% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150–500 руб. сократился с 40,6% в июне 2018 г. до 39,9% в июне 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 44,6%, что на 1,4% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам июня 2019 г. 60,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 28,1%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2019 г. на 35,4% был представлен рецептурными препаратами и на 64,6% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июне 2019 г. возглавила компания Bayer («Байер»), на втором месте – Novartis («Новартис»), на третьем – Sanofi («Санофи»).
ТОР3 брендов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июня 2019 г.: «Ксарелто» (1,0%), «Детралекс» (0,9%), на третьем месте — «Нурофен» (0,8%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2019 г. вырос на 3,4% относительно мая и составил 5,1 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 2,0% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 26,7 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июне 2019 г. по сравнению с маем выросла на 1,3% и составила 191,3 руб.
ТОР3 производителей БАД занял 29,9% рынка в июне в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (19,3%), Solgar Vitamin And Herb («Солгар») (6,0%) и PharmaMed («Фармамед») (4,6%).

Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
Канонфарма Канонфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Северная Звезда Северная Звезда
ЯФФ ЯФФ
Авилон ФК Авилон ФК
Карипаин Карипаин
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды
Косфарма Косфарма
Пальма Пальма