Доминирующим на рынке компаниям ФАС России советует
разработать свои коммерческие политики, в которых должны быть закреплены
правила отбора контрагентов, и эти материалы опубликовать на своих сайтах. С
такой инициативой выступил 21 марта на IV саммите России и СНГ по антикоррупции Андрей Кашеваров, заместитель руководителя антимонопольной службы.
"Общих принципов, которые могли бы стать основой для правил
отбора контрагентов отдельных компаний, в российском законодательстве нет.
Практика показывает, что над конкретизацией своих требований отдельные
фармпроизводители задумываются лишь после того, как их обвинят в нарушении
антимонопольного законодательства, когда они отказывают контрагентам в
заключении договоров", - прокомментировал свое выступление Андрей Кашеваров. Он
уточнил, что разработка правил отбора контрагентов не станет обязательством для
российских компаний. "Если на компанию никто не жалуется, она не замечена
в коррупции, может быть, и не нужно озадачиваться разработкой критериев
отбора контрагентов. Если же, оценив риски своей фирмы, руководство считает
необходимым это сделать – правила будут опубликованы на сайте", - считает эксперт.
Андрей Кашеваров уточнил, что фармпроизводители могут
обратиться в ФАС России, чтобы специалисты оценили разработанные правила на
предмет коррупциогенности. "Опять же замечу: это решение самой компании. Мы
предлагаем производителям, так сказать, дополнительную опцию, их право -
воспользоваться ей или нет", - говорит эксперт. По его словам, при
возникновении судебных споров с контрагентами наличие таковых правил может
сослужить помощь компании.