В Госдуму представлен проект федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды".
Законопроектом на 2012 - 2013 годы предлагается:
-
снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды для основной массы плательщиков с 34 до 30% (в ПФР -
22,0%, в ФСС РФ- 2,9% и в ФОМС - 5,1%) и установить тариф страховых
взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления
страховых взносов в ПФР в размере 10,0%;
-
снизить тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до
20% (в ПФР - 20,0%, в ФСС РФ - 0,0% и в ФОМС - 0,0%) для плательщиков -
субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной
сферах, применяющих специальные режим налогообложения в виде упрощенной
системы налогообложения; для некоммерческих организаций,
зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке,
применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в
соответствии с учредительными документами деятельность в области
социального обслуживания населения; для благотворительных организаций,
зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке и
применяющих упрощенную систему налогообложения.
В целях поддержки и создания экономических стимулов, необходимых для
деятельности аптечных организаций в связи с их высокой социальной
направленностью в законопроекте предлагается включить в перечень видов
экономической деятельности, при осуществлении которых для плательщиков
страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения,
устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов, деятельность в
сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами,
ортопедическими изделиями.
Законопроектом также предусматривается отнесение к субъектам малого
предпринимательства, применяющим пониженные тарифы страховых взносов,
аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным
законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных
средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих
лицензию на фармдеятельность и уплачивающих единый налог на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и
вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением
фармдеятельности.
При этом с целью не ущемления прав застрахованных лиц по обязательному
пенсионному, социальному и медицинскому обеспечению компенсацию
выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов при установлении
указанных тарифов предлагается осуществлять за счет межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам фондов.