E-learning набирает обороты, занимая все большую часть в структуре обучения сотрудников фармацевтических компаний. Доля дистанционного формата при подготовке некоторых категорий персонала в ряде компаний уже превышает 50%, отмечают эксперты.

Дистанционные курсы обладают рядом преимуществ. По сравнению с очными тренингами они обходятся компаниям дешевле. Позволяют проводить обучение без отрыва от производства в удобное для слушателей время, охватывать большое число сотрудников, находящихся в разных регионах. При этом можно осуществлять контроль за усвоением материала и пр.

«В мире соотношение электронного и очного образования еще несколько лет назад достигло пропорции 50 на 50% и тенденция увеличения доли E-learning продолжается. По оценкам, в течение ближайших двух лет рынок дистанционного обучения будет только расти», – отмечает партнер компании «БК Тренинг» Елена Климантова.

По словам эксперта, на фармрынке процесс вытеснения очных тренингов дистанционными в разных компаниях идет с разной степенью интенсивности: где-то движется мелкими шажками, а где-то семимильными шагами. На этот процесс влияют сформированная в компании система обучения, численность штата, возможности бюджета и другие факторы.

«Многое зависит от понимания необходимости внедрения инструмента E-learning, готовности компании инвестировать в это направление средства и время, – поясняет эксперт. – Скажем, если штат медпредставителей не превышает 50 человек, вряд ли компания будет вкладываться в развитие собственной системы дистанционного обучения. С очным обучением такого числа сотрудников легко справится внутренний или приглашенный тренер. Поэтому здесь соотношение дистанционных и очных тренингов скорее всего будет в пользу последних. В крупных компаниях c большим штатом sales force дистанционное обучение развивается быстрыми темпами, его доля в структуре обучения высокая. В таких компаниях, как правило, есть собственный отдел разработки электронных курсов, создана мощная система E-learning.

«В нашей компании в обучении sales force дистанционный формат сейчас занимает более 50%, и далее эта доля будет только расти, – рассказал Ярослав Ражев, начальник отдела обучения и развития персонала Stada. – Мы ожидаем, что к концу следующего года объем дистанционных курсов достигнет 70%».

Внедрение E-learning вовсе не означает курс на отказ от очного обучения. Как бы не совершенствовались дистанционные технологии, «живые» тренинги, по мнению экспертов, остаются самым эффективным способом усвоения знаний и навыков. Комбинируя преимущества двух форматов, компании стараются выстроить оптимальные системы корпоративного обучения.

«Все курсы обучения персонала в нашей компании постепенно переводятся в смешанный формат, когда очные тренинги дополняются дистанционными заданиями, – рассказывает Ярослав Ражев. – Например, перед обучением техникам коммуникации с клиентами все медицинские представители знакомятся с теоретическими материалами курса в дистанционном формате. Это позволяет сделать очный тренинг максимально практичным с точки зрения отработки кейсов. Или другой пример, когда дистанционная часть идет после офлайн обучения и выполнение домашних заданий связано с ежедневными рабочими задачами. Такой «смешанный» подход позволяет обучению быть более практичным и меньше расходовать рабочее время сотрудника».


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Дальхимфарм Дальхимфарм
Косфарма Косфарма
Пептид-Био Пептид-Био
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Канонфарма Канонфарма
Северная Звезда Северная Звезда
Авилон ФК Авилон ФК
Карипаин Карипаин
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Органика Органика
Ретиноиды Ретиноиды
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пальма Пальма