По итогам МAT’5 2019 аптечные продажи препаратов силденафила составили 6 млрд рублей, показав полное отсутствие роста в стоимостном выражении.
В то же время цифры за тот же период в натуральных показателях больше радуют глаз: реализовано 7 млн. упаковок с ростом в 13 %.
С большой долей вероятности сложившаяся ситуация связана с тем, что
покупатели аптек все чаще отказываются от оригинальных препаратов,
отдавая предпочтения доступным по цене дженерикам. Ведь несмотря на то,
что тройку лидеров по-прежнему возглавляет «Виагра» от компании
«Пфайзер» (доля в группе 45,9 %), этот бренд демонстрирует падение
продаж (-11% к MAT’5 2018). В то время как обладатель второго места
«Силденафил-СЗ» от «Северной звезды» (доля в группе 20,3 %) вырос на 89
%. Замыкает тройку брендов «Динамико» производства «Плива» (доля в
группе 19,1 %), который также показал отрицательную динамику ( - 23% к
MAT’5 2018)
Что же касается данных еженедельного мониторинга розничных продаж ЛС (ОФД) AlphaRM, то наибольший объем реализованных препаратов силденафила пришелся на середину мая (20 неделя), составив 78400 упаковок, а в денежном выражении 56489 млн руб.