В связи с внесением Правительством РФ в Государственную Думу законопроекта "Об обращении лекарственных средств", Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председатель Координационного совета Президиума Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева отметила:

На протяжении почти всей осенней сессии депутаты ждали внесения данного документа, он постоянно числился в плане приоритетных законопроектов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Поэтому надеюсь, что в первом чтении проект закона «Об обращении лекарственных средств» будет рассмотрен уже в первый месяц нового года.

Данный законопроект – поистине долгожданный. Ведь наша фармацевтическая промышленность дошла до точки: Россия на 90% зависит от экспорта лекарств и на 100% - от зарубежный субстанций. Но чтобы эта точка не стала точкой невозврата просто необходим единый законодательный акт, регулирующий лекарственный рынок. Для всех очевидно – наша страна нуждается в активном развитии российской фармацевтической промышленности, направленной на импортзамещение и создание условий для перехода на инновационную модель развития. Поэтому отечественные производители связывают большие надежды с новым законом.

Да и рядовые россияне, столкнувшиеся в этом году с небывалым взлетом цен на медикаменты, уповают на законодательное урегулирование наценок. К сожалению, нередко надбавки на лекарства в 10 регионах России составляют от 50 до 100%, а еще в 34 регионах – 30-50%. Причем цена одного и того же лекарств даже в пределах одного субъекта Федерации различалась от 20 до 50%. Внесенный законопроект направлен на то, чтобы спекулировать на лекарствах стало невозможно. В соответствии с документом будет внедряться методика расчета предельной (оптовой и розничной) цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Безусловно, первостепенна не только ценовая доступность медикаментов, но и их качество. В соответствии со ст. 37 проекта закона должен публиковаться список всех некачественных лекарственных средств, лишенных регистрации. Кроме того, вводится обязательство размещать на официальном сайте в Интернете информацию, связанную с процессом проведения государственной экспертизы научной обоснованности и целесообразности проведения клинических исследований лекарственных препаратов, государственной экспертизы и регистрации лекарственных препаратов, государственной лекарственных препаратов.

Еще одной сильной стороной законопроекта является введение развернутого положения по мониторингу безопасности и эффективности лекарственных средств, чего нет действующем законе. Данная новелла позволяет уполномоченному ведомству предпринимать конкретные действия по защите населения от небезопасных лекарственных препаратов, вводя запрет на оборот небезопасных лекарственных препаратов и отмену их государственной регистрации.

К сожалению, внесенный законопроект далек от совершенства. В частности, он не дает определения понятиям жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также предельной отпускной цены организации производителя, на которых базируются все положения раздела законопроекта. Кроме того, в законопроекте отсутствует норма, прописывающая, что данный закон не распространяется на лекарственные средства, производимые исключительно на экспорт. В результате все препараты, производимые для экспортных поставок, также подлежат обязательной регистрации. Таким образом, с одной стороны, это положение не стимулирует открытие зарубежными компаниями производств в России, а с другой — существенным образом ограничивает экспортный потенциал российских фармпроизводителей

Наличие единственного экспертного центра по проведению работ по экспертизе лекарственных средств, предусмотренного в законопроекте, не способствует созданию конкурентных условий в этой области. А монополизм всегда является угрозой для объективности.

Неоднозначность толкования вызывает отсутствие государственной регистрации фармацевтических субстанций. С одной стороны, это уравнивает отечественных и зарубежных производителей, а с другой стороны вызывает сомнения: готова ли к этому Россия? Для всех очевидно: некачественное сырье – это угроза для жизни и здоровья людей! К тому же законопроект не учитывает международной практики регистрации лекарств и не содержит требований к формату представления данных по конкретным группам фармацевтических, биологических (включая вакцины и сыворотки), растительных, гомеопатических препаратов, препаратов крови и т.д.

Несмотря на очевидные недочеты, законопроект потому и называется проектом, что после поступления в Государственную Думу он широко обсуждается и тщательно шлифуется, в ходе работы становится более совершенным. А в том, что он нужен – ни у кого сомнений нет.


«Северная звезда» открыла новый корпус фармацевтического завода в Низино

Компания «Северная звезда» обзавелась вторым корпусом предприятия в Низино в Ломоносовском районе. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, там будут производить жидкие лекарственные препараты.

 
Карипаин Карипаин
Пептид-Био Пептид-Био
Канонфарма Канонфарма
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
Дальхимфарм Дальхимфарм
ДИБВЕ ДИБВЕ
Органика Органика
ЯФФ ЯФФ
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ