Стоимость лекарственных средств в российских аптеках за год выросла почти на 15 процентов. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре рынка лекарств, который составили специалисты маркетингового агентства DSM Group.
По информации агентства, объем рынка лекарств в июле 2012 года
составил 30,7 миллиарда рублей, что на 20,4 процента превышает
аналогичный показатель июля 2011 года. При этом число проданных в
течение месяца упаковок за год увеличилось незначительно и составило
около 346 миллионов штук. Средняя стоимость упаковки препарата, по
сравнению с июлем 2011 года, выросла на 14,8 процента и составила 88
рублей 60 копеек.
Структура российского рынка лекарств за год практически не
изменилась. Доля наиболее дешевых препаратов (стоимостью менее 50
рублей) сократилась на процент и составила 9,2 процента. Лекарства
ценовой категории от 50 до 150 рублей заняли 23,1 процента рынка. Доли
препаратов стоимостью от 150 до 500 рублей, а также более дорогих
лекарств увеличились и составили 43,8 и 23,9 процента соответственно.
Удельный вес импортных и отечественных лекарственных средств на рынке
за год не изменился. По числу проданных упаковок российские препараты
составляют 60 процентов продаж, а по общей стоимости - лишь 22 процента.
DSM Group также составила топ лекарственных препаратов по
стоимостному объему аптечных продаж в июле 2012 года. Лидером оказалась
"Виагра" (силденафил), на которую пришлось 0,9 процента от продаж.
Второе место занял гипотензивный препарат "Конкор" (бисопролол) - 0,89
процента стоимости продаж. Замкнул тройку лидеров (0,82 процента продаж)
"Актовегин", который используется в качестве компонента комплексной
терапии сосудистых и метаболических нарушений.