Один из вопросов заседания правительства 29 марта - о системе медико-социального страхования в РФ.
Страхование, медицинское и социальное, - часть социальной реформы, которая в частности предполагает решение проблем медицины, социального страхования, образования и т.

п. Главная идея реформы - государство должно помогать только тем, кто в этом нуждается. Сейчас уже очевидно, что нужно приостановить бессмысленные траты, рассчитывая свои ресурсы и средства, которые получает от общества в виде налоговых отчислений.

Главная проблема российского здравоохранения заключается в том, что денег на бесплатную медицину для всех у государства не хватает. Система обязательного медицинского страхования (ОМС) собирает взносы: 3,6% от фонда заработной платы это небольшие, но целевые деньги для здравоохранения. За семь лет через фонд ОМС прошло 186 млрд рублей, в основном средства идут на заработную плату работников лечебных учреждений и лечение застрахованных пациентов. Теперь правительство решило постепенно сократить перечень бесплатных медицинских услуг, зато финансировать их в полном объеме.

Утвержденные правительством РФ программы государственных гарантий на 2001 год включают все виды медицинской помощи, которую обязаны предоставлять бесплатно. Эту информацию обязаны предоставлять клиентам лечебные учреждения, аккредитованные при фондах ОМС страховые компании и сами фонды. Но все-таки объем видов бесплатной медицинской помощи, т.е. помощи, оплату которой гарантирует государство, останется в 3-4 раза больше, чем количество услуг, за которые надо будет доплатить гражданам. Кроме того, государственным гарантиям подлежат дорогостоящие, высокотехнологичные операции.

И, конечно, власти намерены повысить контроль за использованием этих денег.

Известно, что в регионах и субъектах РФ на практике используют разные модели ОМС: например, в двух десятках субъектов РФ функции страховщиков выполняют не страховые компании, а филиалы территориальных фондов ОМС, в 31 субъекте РФ применяется смешанная форма страхования.

При прямом бюджетном финансировании медицины непросто проследить, сколько средств на какие цели используется, тем более, что путь их до поликлиник сложен - через страховые компании деньги из фондов ОМС идут в поликлиники. Правда, имеется ввиду, что страховщики должны защищать интересы граждан, если возникают претензии к поликлинике. Они должны также проверять, действительно ли медицинские учреждения оказывали услуги, на оплату которых они претендуют, а также насколько соответствуют заявленная и действительная стоимости услуг, оказываемых медицинскими учреждениями. Только в 2000 году фонд ОМС рассмотрел более миллиона жалоб на работу лечебных учреждений. Были среди них и обращения и по поводу непомерной платы за медицинское обслуживание.

Поскольку в результате реформы программа обязательного страхования будет сужена, многие граждане предпочтут страховаться добровольно. Возможно, будет дешевле купить полис, например, на год, чем оплачивать каждую процедуру отдельно. Во всяком случае на это рассчитывают страховщики, для которых добровольное страхование гораздо выгоднее. Тем более, что объем средств в системе, скорее всего, увеличится, так как правительство планирует объединить "медицинские" и "социальные" страховые потоки. Напомним, что после налоговой реформы был введен единый соцналог: Фонд социального страхования, которым фактически распоряжались профсоюзы и ФНПР, оказался не на вольных хлебах (самостоятельно собирая около 40 млрд. руб. в год и самостоятельно тратя их), а перешел на бюджетное довольствие.

В конце 2000 был принят закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Принципиальные изменения, внесенные в закон:

1.Учитывая, что у обязательного и добровольного медицинского страхования, а соответственно и у осуществляющих эти виды страховых компаний, цели различны - в одном случае максимально возможное направление средств на оказание медицинской помощи населению, во втором - получение прибыли, законодательное регулирование этих видов страхования должно осуществляться отдельными законами.

2. Усиление контроля за финансовыми потоками предусматривается за счет устранения посредников в системе финансирования здравоохранения должно привести к большей "прозрачности": территориальные фонды ОМС наделяются правами страховщиков, а при возникновении необходимости могут нанимать в качестве страховых агентов страховые медицинские компании с соответствующей их аккредитацией.

3.Предусматривается также усиление роли государства в руководстве системой ОМС.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Карипаин Карипаин
Дальхимфарм Дальхимфарм
Пептид-Био Пептид-Био
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ
ЯФФ ЯФФ
Северная Звезда Северная Звезда
Органика Органика
Канонфарма Канонфарма
Ретиноиды Ретиноиды
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
Авилон ФК Авилон ФК
Пальма Пальма
Косфарма Косфарма