Ассоциация государственных аптечных сетей (АГАС) создает маркетинговый союз
По словам г-н Бирюкова, это будет первый союз, ориентированный на бюджетные закупки. Г-н Бирюков надеется, что их союз сможет договориться с иностранными производителями о закупках высококачественные импортных препаратов по доступным для фармаций ценам. Тем самым, поставляя в государственные медицинские учреждения более широкий ассортимент эффективных лекарств. Планируется увеличивать и долю СТМ в портфелях участников-ритейлеров ассоциации.
Для консолидированных закупок необходимо объединить всех участников ассоциации в едином информационном пространстве за счет ИТ-решений. «В режиме онлайн мы сможем видеть все стоки, как по ритейлу, так и бюджетным продажам, предоставляя их производителям», - поясняет Григорий Бирюков.
«Сегодня на рынке существует ряд программных решений и несколько разработчиков для сбора и анализа данных продаж. Но полнофункциональных качественных ИТ-продуктов по анализу отчета продаж – единицы. Это связано с высокой трудоемкостью создания архитектуры ИТ-решений, которое должны увязать между собой различные складские программы аптечных сетей и точные данные продаж. По сути, речь идет о создании цифровой экосистемы, которая изначально строится на базе ИТ–платформы. А потом из нее формируются ИТ- продукты для участников рынка. Формирование таких платформ даст сетям максимально лояльное отношение со стороны производителей», - отмечает основатель ИТ-платформы «ФармХаб» Виктория Андосова.