В общем собрании Ассоциации российских фармацевтических производителей, состоявшемся 26 февраля, приняли участие начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Александр Кинёв и начальник Управления социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

Одним из ключевых вопросов обсуждения стал вопрос проведения региональных аукционов по программе ОНЛС (ДЛО). Компании-члены АРФП привели конкретные примеры нарушений проведения аукционов в различных регионах РФ, когда конкурсная документация составляется с указанием целого ряда дополнительных параметров, которые соотносят каждый лот с конкретным лекарственным средством от конкретного производителя, которое зачастую в разы превышает стоимость отечественного аналога. Такая практика проведения аукционов является прямым нарушением Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому конкурсная документация не должна содержать требования к товару или его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. «По предварительным данным за 2008 год, опубликованным ЦМИ «Фармэксперт», доля российских препаратов в программе ОНЛС (ДЛО) снизилась до 4%, тогда как еще в 2007 году она была около 8-10%, т.е. на бюджетные средства закупается все меньше и меньше отечественных препаратов», - подчеркнул Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

По сообщению представителей ведомства Федеральная антимонопольная служба всегда готова рассматривать жалобы о нарушениях исполнения Федерального закона №94-ФЗ и в случае их обоснованности предписывать территориальным органам здравоохранения устранять допущенные нарушения вплоть до аннулирования торгов. Стороны договорились о регулярном предоставлении информации в ФАС о случаях нарушения проведения аукционов.

Другим важным вопросом обсуждения стали вопросы регистрации лекарственных средств. Согласно существующим требованиям срок регистрации лекарственного средства на российском рынке не может превышать 6 месяцев со дня подачи заявления. Однако на деле сроки регистрации достигают двух и более лет, и, как правило, абсолютно непредсказуемы, что для компаний означает невозможность планирования экономической деятельности предприятий. Неисполнение в срок процедур регистрации со стороны государственных органов, также как искусственно созданные препоны в процедурах регистрации фактически приводят к ограничению вывода продуктов на товарный рынок. Господин Нижегородцев отметил, что Федеральная антимонопольная служба располагает информацией об имеющихся нарушениях установленных законодательством требований в вопросах регистрации препаратов и будет предпринимать соответствующие действия для устранения этих нарушений.

Речь на совещании коснулась и вопроса внесения изменений в Федеральный закон № 86-ФЗ «О лекарственных средствах». Т.Нижегородцев отметил, что ФАС разделяет мнение АРФП о необходимости отмены регистрации субстанций, как положения, ставящего в неконкурентные условия российских и зарубежных производителей. Однако Т.Нижегородцев обратил внимание, что процедуры государственной регистрации ЛС в законопроекте «Об изменении Федерального Закона № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» прописаны недостаточно четко и не способствуют сокращению сроков и упорядочению процедур в этой сфере, отчасти с этим связано отрицательное заключение ФАС по законопроекту. Т.Нижегородцев подчеркнул, что как при существующей системе регистрации лекарственных средств, так и с учетом предлагаемых в Законопроекте изменений вероятность успешной реализации Стратегии развития российской фармацевтической промышленности до 2020 г.. сведена к минимуму, поскольку система регистрации не позволяет компаниям оперативно выпускать на рынок новые как дженерические, так и тем более инновационные продукты.

В.Дмитриев, подводя итоги обсуждения, отметил: «Зачастую сложившаяся практика нормоприменения существующих норм и требований фактически сводит «на нет» усилия федеральных законодателей. Многие установленные законодательством нормы являются абсолютно приемлемыми. Однако опыт предприятий-членов АРФП говорит о том, что эти нормы или не исполняются, как, например, сроки регистрации лекарственных средств, или исполняются некорректно, без должной аргументации принятия того или иного решения. Взаимодействие АРФП с ФАС будет направлено как на искоренение нарушений в нормоприменительной практике и установление ответственности за нарушение закрепленных законодательством требований, так и на выработку законотворческих инициатив, способствующих созданию конкурентных и прозрачных правил для участников фармрынка».

Участники состоявшейся встречи договорились продолжить обсуждение ключевых вопросов отрасли на конференции «Государственное регулирование и российская фармпромышленность 2009: продолжение диалога», которое состоится 31 марта в Москве.


Пептидные комплексы против диабета!

Диабетический пептидный комплекс (Панкраген, Кардиоген, Нормофтал.  Везилют.)

Отвечая на вопросы потребителей о комплексной профилактике хронических заболеваний, команда специалистов ТД Пептид Био разработала новый продукт.

 
Ретиноиды Ретиноиды
Пальма Пальма
Авилон ФК Авилон ФК
Канонфарма Канонфарма
Дальхимфарм Дальхимфарм
Карипаин Карипаин
ЯФФ ЯФФ
Органика Органика
АО ПЕПТЕК АО ПЕПТЕК
МНТК Хирургия глаза МНТК Хирургия глаза
Пептид-Био Пептид-Био
Косфарма Косфарма
Северная Звезда Северная Звезда
ЙОТТА-ФАРМ ЙОТТА-ФАРМ